В этот день, 21 сентября 1893 года был представлен публике самый первый бензиновый автомобиль, изготовленный в Америке. Его создателями были братья Дюреа.
Еще в 1891 году Чарльз Дюреа спроектировал небольшой двигатель внутреннего сгорания, который затем и изготовил. Помогал ему его брат Фрэнк. Этот бензиновый мотор установили на небольшую конную повозку, т. н. багги, и в июле 1892 году начались первые испытания. Об особенностях этой самой первой конструкции сведений история не сохранила. В последующие два года братья совершенствовали свой автомобиль.
До наших дней дожил экземпляр, изготовленный в 1894 году, который сегодня экспонируется в Музее исторических автомобилей в Бойертауне, штат Пенсильвания. Машина имеет 4-тактный одноцилиндровый бензиновый мотор жидкостного охлаждения, карбюраторный, с электрическим зажиганием. Мощность его составляет 4 л. с. Коробка передач – двухступенчатая, с задним ходом. Весит автомобиль около 320 кг.
После проведения испытаний и ряда доработок братья Дюреа решили начать серийное производство машины. В городе Спрингфильд (штат Массачусетс) открыли первое в США предприятие по производству автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. И к концу 1896 года они продали 13 экземпляров.
В 1895 году автомобиль, который управлял Фрэнк, принял участие в гонке Чикаго – Эванстон. В соревновании с привезенными из Европы автомобилями он одержал победу. Заснеженную трассу длиной около 90 км он проехал со средней скоростью 12,08 км/ч. Машина имела уже двухцилиндровый мотор и трехступенчатую коробку передач, сконструированные самим Фрэнком.
Интересно, что в 1896 году автомобиль марки Duryea попал в первое в мире ДТП. В Нью-Йорке его водитель сбил велосипедиста и сломал ему ногу.
Через некоторое время между братьями Дюреа возникли разногласия по поводу финансирования дальнейших работ над автомобилями. И в итоге каждый, как говорится, пошел своим путем.
Чарльз после нескольких попыток организовать выпуск автомобилей отправился в Пенсильванию, где в городе Рединг основал в 1901 году фирму Duryeа Power Company. Интересно, что долгое время он не признавал рулевое колесо. Оно появилось на его машинах только в 1916 году.
Он на своем новом предприятии сначала производил трехколесные машины, но с трехцилиндровым двигателем. А позже перешел на четырехколесные и четырехцилиндровые. Последние автомобили были выпущена в 1917 году. В возрасте 56 лет он устранился от конструкторских работ и что занялся автомобильной журналистикой, а также работал над книгами, в которых давал технические описания автомобилей.
Что касается Фрэнка, то оно пару лет возглавлял прежнее производство, а позже начал сотрудничать с оружейной фирмой Stevens, которая стала производить автомобили под маркой Stevens Duryea и выпускала их аж до 1928 года.
Интересно, что браться Дюреа до конца своих дней спорили, кто же из них сконструировал первый автомобиль в США. Думается, что основоположниками американской моторизации можно считать их обоих. Их имена увековечены в «Зале автомобильной славы» в Детройте.