На VII слете "Моторы войны" была представлена окончательно отреставрированная немецкая полугусеничная машина Demag D7 - cамый распространённый тягач Второй мировой
Представленный на слете тягач Demag D7 был подорван на мине в 1941 году при отступлении немецких войск в Калужской области. Машина была найдена поисковой группой в 2008 году и на её восстановление потребовались годы, сообщается на страничке Музея техники Вадима Задорожного.
Тягач был разработан берлинской фирмой Demag и производился ею в 1939 – 1944 гг. Кроме того, эти машины, стандартизированные как Kfz. 10, выпускались также другими немецкими фирмами Adler, Bussing-NAG (как в нашем случае), MW, MIAG, MRN, Phenomen и австрийской Zaurer. Demag D7 был самым массовым тягачом Второй мировой войны: всего было выпущено около 14 тыс. таких машин (а по некотым данным 17 и даже 25 тыс. ед.).
Тягач Demag D7 имел тяговое усилие 1000 кг и предназначался, прежде всего, для буксировки легких орудий калибра до 50 мм, малокалиберных зениток, 6-ствольных минаметов и т. д.
Полная масса тягача составляла 3400 кг. Он мог перевозить до 8 человек.
На этой машине был установлен бензиновый двигатель Maybach NL42 TRKM – 6-цилиндровый, рабочим объёмом 4170 см куб. и мощностью 100 л. с. Кстати, моторы фирмы Maybach стояли практически на всех немецких полугуеничных гягачах, вплоть до 18-тонного, а также на всех танках, в частности на “Тиграх” и “Пантерах”.
Интересной особенностью тягача была трансмиссия Maybach Variorex, которая была снабжена гидравлическим преселектором. Она позволяла предварительно избирать ту или иную передачу, а включать её, например перед подъёмом, можно было простым нажатием на педаль сцепления. КП имела 7 передач для движения вперёд и 3 для движения назад, причём все были синхронизированными. Максимальная скорость тягача составляла 65 км/ч.
Интересной была и ходовая часть, характерная для всех полугусеничных тягачей вермахта. Гусеничный движитель имел опорные катки большого диаметра, расположенные в шах атном порядке. Это обеспечивало равномерно распределение веса машины на гусеницу и тем уменьшало удельное давление на грунт. Передняя ось была неведущая.
Нужно сказать, что имелось несколько модификаций тягача Demag D7, в том числе самоходки: с 20-мм зениткой и короткоствольной 75-мм гаубицей. На базе этого тягача выпускались также лёгкие бронетранспортеры семейства Sd. Kfz. 250 в 15-ти модификациях. Их шасси было укорочено на один каток с целью уменьшения веса потяжелевшей машины. Всего было изготовлено более 7,5 тыс. шт.