Откуда старый КрАЗ взялся в Хорватии (фото)
На страничке Українські автомобілі в соцсети Facebook опубликовали редкое фото грузовика КрАЗ-214Б в Хорватии. Снимок датирован 1995 годом. Откуда взяться было нашему детищу в солнечном краю Балкан? Разъясняем!
Дело в том, что мы знаем Советскую Армию по таким грузовикам, как ЗиЛ-131, Урал и ГАЗ-66 – эти машины взяли на вооружение еще в конце 1960-1970-х, и используют в вооруженных силах Украины и стран СНГ до сих пор. А вот о КрАЗ-214Б мало кто помнит, поскольку он использовался советской армией сравнительно недолго – с 1959 по 1967 годы. Да, период небольшой, но свой след в военной истории КрАЗ все же оставил.
Так причем же тут СССР к КраЗу в Хорватии? Все просто: в 1960-х Советский Союз дружил с Югославией, в которую напомним, входила Хорватия. И хотя Югославия не состояла в Восточном блоке под предводительством СССР, поскольку “шла своим путём”, она получала от Союза различную помощь, в том числе и военную. И вот как раз такие КрАЗы поставлялись для Югославской народной армии – сохранились даже инструкции к данному авто на сербохорватском языке. После распада Югославии, очевидно, этот экземпляр 214-го остался на хорватской земле.
Что касается самого авто, КрАЗ-214 является 7-тонным армейским автомобилем, оснащенный форсированным двухтактным 6-цилиндровым двигателем ЯАЗ-М206Б объемом 6,97 л и мощностью 205 л.с., а также 5-ступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаткой, плюс отключаемым передним мостом. Базировался автомобиль на усиленной лонжеронной раме, а его кабина изготавливалась из металла и дерева. Версия 214Б отличалась 24-вольтовой системой электрооборудования и усиленным передним мостом с телескопическими гидроамортизаторами и главной передачей, унифицированной с обоими задними мостами, и являлась более распространенным вариантом. Такая версия выпускалась с 1963 по 1967 годы.
На шоссе максимальная скорость (загруженного) КрАЗ-214 составляла 55 км/ч, грузоподъемность машины – 7 тонн, а средний расход топлива – от 70 до 135 л на 100 км в зависимости от дорожных условий. Дорожный просвет грузовика равнялся 360 мм под передним и 380 мм под задним мостами, который в паре с коротким передним свесом и спецшинами позволяли авто преодолевать подъемы крутизной до 30 градусов, броды глубиной 1 м и снежную целину толщиной 0,6 м.