X

OldCarLand-2017: восьмицилиндровая Таврия и ЗИЛ Щербицкого

Ретрофестиваль OldCarLand Весна-2017 отличился рекордным количеством участников и большим разнообразием представленной техники.

В Киеве на территории Государственного музея авиации состоялся уже 6-й по счету фестиваль ретроавтомобилей OldCarLand. Впервые он проходил целых пять дней, причем с 28 по 30 апреля – в формате автошоу, а 1 и 2 мая – в качестве автомобильного пикника.

Нынешний фестиваль собрал на поле музея авиации более 900 автомобилей. Кроме того, мероприятие стало самым представительным и по географии – свои машины демонстрировали любители ретро из Днепра, Львова, Харькова, Запорожья, Мариуполя и других городов Украины.

Главной изюминкой фестиваля стала реплика первого автомобиля Benz.

Skoda Popular (1939 г.) – реставрация еще не закончена, но машина прибыла на фестиваль своим ходом.

Отрадно, что наряду с маститыми реставраторами на фестиваль приехали молодые талантливые мастера. Например, интересную экспозицию презентовала мастерская «V8 Garage» из Днепра. Богатейшую экспозицию из 16 машин и мотоциклов представила столичная реставрационная мастерская «Кузница тест-драйвов».

Mercedes-Benz 280 SE (W116) 1974 г. прошел 2-летний курс реставрации в мастерской V8 Garage из Днепра.

Экспортный седан «Москвич-408И» 1965 года от мастерской «Кузница тест-драйвов».

Среди новинок шоу можно отметить представительский лимузин ЗИС-110, полноприводную «Победу» ГАЗ М72, а также несколько редких «Волг» с 8-цилиндровыми моторами из гаража бывшего КГБ. Особый интерес вызывал ЗИЛ-115 Первого секретаря ЦК КПУ Владимира Щербицкого.

В период с 1955 по 1958 год было изготовлено всего 4677 таких полноприводных ГАЗ М72.

Редкий экземпляр «Волги» ГАЗ-23 с 8-цилиндровым двигателем использовался в КГБ.

ЗИЛ-115 (1978 г.) с заводским номером «24» обслуживал Первого секретаря ЦК КПУ Владимира Щербицкого.

Традиционно богатой была экспозиция украинского автопрома. На фестивале демонстрировались внедорожники Луцкого автозавода, вся палитра моделей ЗАЗ – от классического ЗАЗ-965 до тюнингованной «Таврии» для дрифта с 8-цилиндровым (!) мотором, а также большая гамма автобусов ЛАЗ. В частности, среди них выделялись уникальный ЛАЗ-699 «Украина» и экспериментальный НеоЛАЗ-4207, любезно предоставленный Львовским автозаводом.

Экспозиция луцких вездеходов: пикап ЛуАЗ-13021, транспортер переднего края ЛуАЗ-967М и ЛуАЗ-969М.

«Таврия» подготовлена для соревнований по дрифту. Автомобиль оснащен 8-цилиндровым мотором.

Созданный в 1971 году ЛАЗ «Украина» был очень комфортабельным для своего времени и был рассчитан на дальние рейсы.

Большой популярностью, особенно у детей, пользовалась экспозиция современной техники, представленной украинскими военными. Здесь можно было ознакомиться с такими интересными бронемашинами, как «Варта» и «Козак». Недалеко от современных боевых авто разместилась техника, которая используется в исторических реконструкциях.

Огромным интересом посетителей, особенно детей, пользовалась экспозиция современной бронетехники ВС Украины.

Два представителя немецкой техники времен Второй мировой войны: грузовой Opel Blitz и многоцелевой вездеход VW Typ 82.

«Полуторка» ГАЗ-ММ с бензиновым генератором. С помощью такого устройства можно было обеспечить электричеством палаточный городок или питать прожекторную установку.

Нынешний ретросезон обещает быть особенно насыщенным событиями. Так, уже 27-28 мая в Харькове состоится ретрослет «ХаРС-2017», 2-4 июня любителей антикварных авто ждет «Леополис Гран При» во Львове, а еще через неделю, 9-11 июня, в Каменец-Подольском состоится Международный фестиваль стиля «Ретрофест-2017».