Совсем скоро,1 февраля 2025 года в Штутгарте пройдет аукцион RM Sotheby’s, на котором представят уникальный гоночный автомобиль Mercedes-Benz W196R 1954 года.
На шасси №00009/54 установлен обтекаемый кузов с закрытыми колесами -Stromline. Это одно из четырех компллектных шасси, которые сохранились до наших дней.
На представленной машине в свое время выступали два знаменитых гонщика. Это Хуан Мануэль Фанхио, будущий пятикратный победитель Чемпионата мира Формулы-1, и Сэр Стирлинг Мосс.
Автомобиль был разработан к сезону 1955 года с учетом новых правил «до 2,5 литра». Здесь установили рядный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2494 см куб. Оснащенный впрыском, коленвалом с роликовыми подшипниками Хирта, а также двумя распредвалами агрегат развивал мощность 290 л. с.
Почти для всех гонок сезона 1955 года было принято решение использовать усовершенствованные кузова с открытыми колесами – типа monoposto. Они были облегчены на 70 кг по сравнению с предшественниками. Именно на такой машине Хуан Мануэль Фанхио одержал победу на Гран-при Буэнос-Айреса.
А вот для Гран-при Италии автомобиль впервые в этом сезоне оснатили уже обтекаемым кузовом с закрытыми колесами. В итоне Сэр Стирлинг Мосс на трассе Монца показал лучшее время круга – 2:46:900 со средней скоростью 215,7 км/ч.
Таким образом, из 12 выступлений в сезоне машина принесла девять побед, плюс еще две в гонках без очков.
Выставленный на аукцион автомобиль еще уникальлен и тем, что это второй гоночный Mercedes-Benz W196R, находящийся в частной собственности и первый – с оютекаемым кузовом.