Одному из самых универсальных автомобилей исполнилось 35 лет
Volkswagen Multivan, cозданный на базе модели cемейства Т3, быстро стал иконой среди европейских MPV. Сегодня, в 2020 году, машина предлагаться в девяти различных версиях как Multivan 6.1: от доступного Multivan 6.1 “Family” до люксового Multivan 6.1 “Exclusive”.
Однако история модели началась 35 лет назад на крупнейшей в мире автомобильной выставке.
Сентябрь 1985: На выставке IAA во Франкфурте Volkswagen представляет новую модель – Multivan. Она дополнила семейство T совершенно уникальной мобильностью нового типа. Этот Volkswagen сочетал в себе лучшее из трех миров: ходовые качества и габариты легкового автомобиля, пространство MPV и универсальность компактного кемпера.
Это cделало Multivan одним из первых автомобилей, который совместил в себе практичность семейного минивэна на каждый день, но в то же время предлагал много места в трансформируемом салоне для загородных путешествий.
История развития: специалисты по маркетингу и продажам Volkswagen в Ганновере обнаружили в начале 1980-х годов, что фургон T3 все чаще используется не для коммерческих целей, а как семейный автомобиль для активного отдыха.
В конце 70-х – начале 80-х годов клиенты могли дооснастить обычный T3 такими компонентами кемперов, как шкафы и раскладушка, благодаря программе модульной мебели Mosaic Joker. А более обеспеченные энтузиасты могли заказать компактный дом на колесах Joker от Westfalia.
Однако теперь была поставлена дополнительная цель – разработать такое же современное и пригодное для повседневного использования автомобильное оборудование, с помощью которого следует сократить разрыв между Joker и 8-местным Volkswagen Caravelle.
Совместным результатом Volkswagen и Westfalia стали три разные концепции: одна с плоским шкафом слева в задней части, одна с двумя раздвижными и складывающимися индивидуальными сиденьями в задней части и одна с фиксированным сиденьем в задней части салона плюс холодильная камера.
Однако у всех была общая деталь – задний трёхместный диван, который легко трансформировался в кровать.
Volkswagen предпочел варианты с двумя отдельными сиденьями и одним с одноместным сиденьем и холодильной камерой. Это был концептуальный час рождения Multivan.
Volkswagen описал новый Multivan в 1985 году следующим образом: «Благодаря высококачественному шасси он едет как легковой автомобиль и так же удобен. Однако благодаря идеальному дизайну и продуманной планировке салона в нем гораздо больше места.
И оснащение – его особенный плюс: место для 6 человек, удобные регулируемые сиденья в кабине водителя, одноместное сиденье с вещевым ящиком в задней части, трехместный диван, с помощью одной ручки быстро превращается в кровать, зону для сна или отдыха. А также складной столик и холодильник ». Заключение Volkswagen: «Семья, путешествия, отдых, хобби, ночлег и городской автомобиль» – и все это в одном кузове.
Multivan T3 стал культовым, как особенная модель. В 1988 году дебютировал Multivan “Magnum” с характерными двойными фарами и массивными бамперами в стиле Caravelle “Carat”. В 1989 году последовали модели Blue Star («Голубая звезда») и White Star («Белая звезда») , названные в честь цветов кузова. В оснащение входили спортивная подвескал и легкосплавные диски с широкими шинами. Фольксваген адаптировал переднюю решетку с двойными фарами и бамперами от «Магнума».
Все три модели показали, насколько спортивным, эксклюзивным и крутым может быть MPV на основе развозного фургона. Но именно это подлинное происхождение всегда делало всех Bulli до мозга костей универсальными, в которых каждая деталь всегда должна быть функционально продуманный и выверенной.
Multivan T3 был снят с производства в 1990 году. Однако списывать его со счетов пока было рано, поскольку Volkswagen решил удивить поклонников в 1992 году – через два года после запуска преемника Multivan T4 – выпуском версии «Limited Last Edition» Multivan T3. Всего было построено 2500 эксклюзивных автомобилей, которые разошлись мгновенно. Они увеличили суммарное количество произведенных Multivan T3 до 45 000 штук. Многие из них ездят и сегодня. Специальные модели “Magnum”, “Blue Star” и “White Star” уже получили немецкий номерной знак H для классических автомобилей.
В 2022 году нынешняя модель в версии “Limited Last Edition” также войдет в Зал автомобильной славы. Так что пора запасаться.