Cамому первому автомобилю Plymouth исполнилось 96 лет
В этот день 96 лет назад в Мэдисон Сквер Гарден – известной спортивной арене в Нью-Йорке – состоялась презентация первого автомобиля новой марки – Plymouth
Это была машина недорогого сегмента с 4-цилиндровым двигателем, которая пришла на смену устаревшей модели Chrysler 52. Автомобиль пришелся сразу по вкусу потребителям и спрос на него явно превышал предложение. Потому в мае 1929 года для его выпуска был открыт новый завод в Детройте, с производственной мощностью 1800 автомобилей в день.
В 1933 году появилась более солидная модель Plymouth, с 6-цилиндровым двигателем в 70 л. с. Интересно, что у нее было автоматическое сцепление: оно срабатывало, когда водитель убирал ногу с педали газа. Выпуск машин постоянно нарастал, и 10 августа 1934 года был изготовлен уже миллионный автомобиль Plymouth. Марка с каждым годом набирала популярности и по объему производства вышла на третье место в США.
Однако в начале 50-х гг. объем продаж автомобилей Plymouth стал падать, и по этому показателю марка переместилась с третьего места на четвертое. Причина была в невыразительном дизайне автомобилей. И тогда, в сотрудничестве с известным итальянским кузовным ателье Ghia было спроектировано несколько моделей футуристического стиля. В серию они, понятно, не пошли, но оказали влияние на массовые модели 1955 года.
В этом же году на ряде моделей появился двигатель V8 (4261 см куб.), а на следующий год – автоматическая коробка передач – Torque Elit. В 1957 году была выпущена популярная серия автомобилей – Flight Sweep, которую разработал главный стилист Chrysler – Вирджил Экснер – и фирма вновь вышла на третье место по объему продаж. Эту позицию она удерживала все 60-е гг. А среди технических новинок этого времени нужно отметить новую верхнеклапанную «шестерку» с наклоном в 30 град., которая появилась в 1960 году.
Пик производства автомобилей Plymouth пришелся на начало 70-х гг. В 1973 году выпуск их составил 973 тыс. автомобилей. А самым важным событием этого периода стала появление в 1974 году внедорожника – Trail Duster.
Для марки Plymouth 80-е гг. стали началом нового периода. В производственной программе появились компактные и экономичные машины – Reliant (97 – 102 л. с.) и другие. Но самым важным событием стало появление первого американского универсала повышенной вместимость – Voyager.
D 90-е гг. марка Plymouth постепенно начала сдавать свои позиции. Ежегодный выпуск редко превышал 200 тыс. автомобилей. С 1990 до 1997 года гамма моделей сократилась с 7 до 3 семейств. Так что в 1998 году оставались лишь двухлитровые машины- малогабаритный Neon (133 л. с.), чуть больший Breeze (152 л. с.), а также минивэн Voyager (152, 182 л. с.).
К концу десятилетия компания Chrysler вообще решила отказаться от марки Plymouth. Последней новой моделью Plymouth был автомобиль Neon второго поколения 2000 года. А другие модели, в том числе Voyager, стали продавать под брендом Chrysler. Последний Plymouth Neon был собран 28 июня 2001 года. Всего в этом модельном ряду было изготовлено лишь 38 657 автомобилей Plymouth.