X

На украинских дорогах замечен народный индийский автомобиль

На отечественных дорогах сегодня можно встретить подержанные иномарки самых различных брендов, в том числе и весьма редких как для нашего потребителя. Пример тому – индийская микролитражка Maruti 800. Машина продержалась на конвейере с различными изменениями 31 год. Всего было изготовлено 2,87 млн ед., подавляющее большинство которых (2,66 млн ед.) для местного рынка.

Это был первый, по-настоящему народный автомобиль для Индии, имевший современную, переднеприводную конструкцию. За ним выстраивались огромные очереди – с момента заказа до получения покупателям приходилось ожидать около трех лет, чем не могли не воспользоваться дельцы на черном рынке.

На вулицях Києва, 2022 р

История машины восходит к 1982 году, когда между компаниями Maruti Udyog и Suzuki Motor было образовано СП. Сначала оно занималось только импортом японских автомобилей, а в декабре 1983 года стартовало местное производство модели Maruti 800. В ее основу положили Suzuki Alto первой генерации SS30/40). Первоначальной целью было доведения уровня локализации до 35%. В конце 1986 года начался выпуск машины второй генерации – на базе Suzuli Alto следующего поколения (SB308). Здесь уже появился новый, 3-цилиндровый двигатель рабочим объемом 796 см куб. и мощностью 37 л. с.

Фірмова емблема інтегрована до кнопки відкриття капота, безпосередньо на його кришці

Именно такой автомобиль и был недавно замечен на одной из киевских улиц. Он имеет длину всего 3335 мм, ширину 1440 мм и высоту 1405 мм. Снаряженная масса составляет 650 кг, а полная – 1000 кг. Автомобиль получил неплохую как для этого класса динамику разгона –  от 0 до 100 км/ч за 14 с и максимальную скорость 140 км/ч.

Дорестайлінговая модель, в даному випадку фари вже нерідні – округлі замість прямокутних.

В нашем случае машина 1994 года выпуска. И она еще дорестайлинговая. Последний был проведен в октябре этого же года – на видоизмененной решетке радиатора шильдик с названием марки и модели, прикрепленный с левой стороны, заменила центрально расположенная эмблема. На старой машине фирменный логотип был интегрирован в кнопку открытия крышки капота (см. фото). После модернизации капот открывался уже исключительно из салона.

Модель після рейстайлінгу 1994 року

Популярность Maruti 800 набирала обороты. К 1988 году завод достиг показателя 100 тысяч автомобилей в год (вместе с внедорожником Gypsy на базе Suzuki SJ410). К 1991 году доля местных комплектующих возросла до 65%.

Модель після рестайлінгу, на вулицях Києва, 1997 р. Фото автора

Машину начали поставлять на экспорт. Так, первые автомобилей отправили в Венгрию еще в 1987 году, за ними последовали Чехия и Югославия. А в 1989 году «индус» вышел на рынок Франции, в 1990-м – Нидерландов, позже – Мальты, Италии и Великобритании. Интересно, что в 1992 году для европейских покупателей Maruti предстала в более современном исполнении – с каталитическим нейтрализатором.  Все автомобиля для Европы обязательно комплектовались ремнями безопасности.

Maruti 800 на вуляцях Києва, 1991 р. Фото Леоніда Гоголєва

К 2008-2009 годам спрос на машину в Индии стал падать. Затем на местном рынке появился более доступный конкурент, ставшим самым дешевым в мире авто – заднемоторный, двухцилиндровый Tata Nano, стоявший всего 123 000 рупий против 184 641. Может бы Maruti 800 выпускалась бы и дольше, однако машину похоронили введение экологических норм Евро 4. История первого по-настоящему народного индийского автомобиля закончилась в 2014 году.

Tata Nano на вуляцях Мумбаї, 2011 р. У стандартній комплектацій було лише праве дзеркало – з боку водія. Фото автора