На британском интернет-аукционе Car & Classic, который будет проходить с 5 по 12 июня, выставили на торги очень интересный автомобиль – Qvale Mangusta. Таких автомобилей было изготовлено менее 300 экземпляров.
История появления марки Qvale связана с итальянским брендом De Tomaso. К 90-м компания Алехандро Де Томасо переживала не лучшие часы, и чтобы спасти свое предприятие он решился на выпуск новой модели. Вдохновением для будущего спорткара послужил британский TVR Griffith. Элегантный и самобытный облик новинки от De Tomaso разработал знаменитый дизайнер Марчелло Гандини.
Прототип De Tomaso Biguа презентовали на престижном автошоу в Женеве весной 1996 года. Автомобиль получил хвалебные отзывы посетителей и прессы, но этого явно было недостаточно, чтобы запустить автомобиль в серию. Компания остро нуждалась в финансовой поддержке. Помощь неожиданно пришла из-за океана, ее оказал американский бизнесмен норвежского происхождения Кьелл Квале (Kjell Qvale), который являлся официальным импортером машин De Tomaso и Maserati в США. Единственным условием Квале было, чтобы серийную модель переименовали в Mangusta, в честь классической De Tomaso Mangusta 60-х годов.
В результате подписанного соглашение и инвестиций в размере $30 млн в 1997 году в Модене была основана компания Qvale Modena SpA, которая с 2000 по 2002 год изготовила 284 спорткара Qvale Mangusta. Этот автомобиль стал “лебединой песней” Алехандро Де Томасо, который ушел из жизни в мае 2003 года в возрасте 74 лет.
Автомобиль оснащался 4,6-литровым 320-сильным мотором V8 от компании Ford, который работал в паре с 5-ступенчатой “механикой” или 4-диапазонным “автоматом”. Оригинальная конструкция складной жесткой крыши за несколько секунд превращала купе в кабриолет, а салон имел посадочную формулу 2+2.
Представленный на аукционе экземпляр имеет порядковый номер 206. Все эти годы машина находилась в частной коллекции у первого владельца, который приобрел ее у официального дилера в Милане. Благодаря заботливому отношению, спорткар находится практически в идеальном состоянии и за 20 лет преодолел по итальянским дорогам всего 23172 км.