История музея America On Wheels началась в 1989 году, когда городские власти Аллентауна решили оживить старую промзону и территорию заброшенного мясокомбината. На их месте планировалось создать развлекательный комплекс, который бы включал музей, пивоварню и парк с набережной для проведения культурно-массовых мероприятий. Но как обычно бывает со всеми хорошими начинаниями, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Процесс строительства растянулся почти на 10 лет. В конечном итоге 12 апреля 2008 года торжественное открытие музея America On Wheels все-таки состоялось. В его строительство было инвестировано $17 млн.
От общей площади в 4000 кв. м чуть больше половины занимают выставочные залы. Они разделены на три большие галереи и несколько отдельных экспозиций. Здесь также разместились кафе, сувенирный магазин, небольшой кинозал, библиотека и архив автомобильной компании Mack Trucks.
Stealth Tryke от компании Lehigh Valley Choppers оснащен 160-сильным мотором от спортбака Suzuki GSXR 1000. На разгон до первой «сотни» трициклу требуется 3,8 с, а максимальная скорость достигает 250 км/ч.
Для детей и взрослых предлагаются экскурсии, которые знакомят с увлекательными страницами истории автомобилестроения.
На пути в библиотеку посетителей ожидает небольшая, но очень интересная подборка картин на автомобильную тематику.
У истоков американского автопрома…
Часть экспозиции музея посвящена пионерам американского автомобилестроения. Одной из жемчужин коллекции является автомобиль (точнее, то, что от него осталось), построенный немецким инженером Генри Надигом в Аллентауне в 1891 году.
Nadig – один из первых американских автомобилей – был создан в Аллентауне в 1891 году немецким инженером Генри Надигом. Первоначально он имел 1-цилиндровый мотор, который позже заменили 2-цилиндровым.
Один из самых популярных автомобилей на паровой тяге – Stanley Model R 1909 года. Компания Stanley Motor Carriage Company выпускала паровики с 1902 по 1924 год.
Американский Brockway Motor Wagon 1910 года оснащался 3-цилиндровым 2-тактным бензиновым мотором мощностью 16 л.с. Выпустив небольшое количество таких багги, компания переключилась на выпуск грузовиков и автобусов. А в середине 50-х она вошла в состав Mack Trucks.
Оригинальный пятиколесный Briggs & Stratton Flyer 1920 года оснащен мотор-колесом мощностью 2 лошадиные силы. Машина предназначалась для детей и стоила $125.
Электромобиль Electrobat IV был изготовлен в 1895 году инженером Генри Моррисом и химиком Педро Салом в г. Филадельфия, штат Пеннсильвания. В 1896 году они основали Morris & Salom Electric Carriage and Wagon Company – первую в США компанию по производству электромобилей. Запас хода достигал 35-40 км.
Detroit Electric 1922 года – один из самых массовых электромобилей первой половины ХХ века. Среди покупателей были: Томас Эдисон, Джон Рокфеллер, жена Генри Форда Клара. Запас хода достигал около 130 км.
Нефтяной кризис 70-х дал жизнь многим оригинальным авто. Этот электрический CityCar выпускался компанией Sebring-Vanguard в 1974–1976 годах. Запас хода достигал 80 км, а скорость не превышала 45 км/ч. Всего изготовили 2600 электрокаров.
Восстановление и реставрация
Отдельный зал посвящен вопросам реставрации техники. Здесь можно прослушать аудиозапись, рассказывающую о процессах восстановления к жизни автомобилей и мотоциклов. В качестве примера качественной сохранности машины представлен 4-дверный американский седан Graham Model 68 1934 года. А вот как может выглядеть автомобиль, прошедший полный комплекс реставрационных работ хорошо видно на примере британского послевоенного седана Armstrong Siddely Star Sapphire 1960 года.
Graham Model 68 1934 года.
Не все автомобили попадают в музей в комплектном состоянии. Часть может не иметь силового агрегата и ряда кузовных деталей.
Реставрационный зал позволяет оценить масштаб работы, которую необходимо выполнить, чтобы вернуть автомобиль к жизни.
Armstrong Siddely Star Sapphire 1960 года прошел полный комплекс реставрационных работ и готовится пополнить музейное собрание.
A Century of Performance, Cars of the 20th Century
Кроме постоянно действующих экспозиций в музее периодически проводятся тематические выставки. Например, до конца октября тут представлены спортивные автомобили – A Century of Performance, Cars of the 20th Century.
Mercer Speedster 1909 года является самым старым сохранившимся экземпляром этого американского бренда. Он оснащен 4-цилиндровым 30-сильным двигателем и 3-ступенчатой трансмиссией.
National «40» Speed Car 1912 года заводской команды компании National из Индианаполиса. Автомобиль оснащен 4-цилиндровым 90-сильным двигателем объемом 8,2 литра.
Rolls-Royce Silver Ghost 1922 года был изготовлен американским филиалом Rolls-Royce в Спрингфилде. Кузов Piccadilly roadster создан ателье Merrimac.
Pierce Arrow V12 Convertible Sedan 1932 года – единственный 12-цилиндровый экземпляр с таким кузовом, сохранившийся до наших дней.
Первый американский спорткар – Chevrolet Corvette 1954 года. Автомобиль отличался легким и элегантным кузовом из фибергласа. В движение автомобиль приводил 155-сильный 6-цилиндровый мотор, работавший в паре с 2-ступенчатым «автоматом» Powerglide.
Этот Ford Thunderbird был изготовлен 30 ноября 1955 года и оснащен всеми опциями, которые предлагались для модели. Под капотом «Буревесника» расположен 225-сильный V8, работающий в паре с автоматической трансмиссией Ford-O-Matic.
В арсенале этого Shelby Mustang GT 500 1968 года 360-сильный V8 Police Interceptor и автоматическая КП. Всего было изготовлено 127 экземпляров модели в данной комплектации и этого цвета.
Chevrolet Camaro Z28 1972 года оснащался 255-сильным V8 и 4-ступенчатым «автоматом». Всего в 1972 году было изготовлено 2575 экземпляров Z28.
В 1987 году компания Buick выпустила всего 500 экземпляров модели GNX, посвященной американской гоночной серии NASCAR Grand National. От обычной модели Regal версия GNX отличалась 300-сильным турбированным 3,8-литровым V6, спортивными настройками, эксклюзивной окраской и расширенной комплектацией.
Музей в музее: грузовики Mack в коллекции America On Wheels
Часть экспозиции музея представлена продукцией известного американского производителя грузовиков Mack Trucks. Автомобили переехали сюда из расположенного здесь же в Аллентауне заводского музея компании.
Помимо грузовиков в масштабе 1:1 ассортимент продукции известного американского автопроизводителя можно изучать в миниатюре.
Mack AB 1927 года со специальным самосвальным кузовом использовался на одной из ферм для перевозки удобрений. С 1914 по 1936 год было изготовлено 51 613 грузовиков серии АВ.
Этот самосвал Mack AC грузоподьемностью 5 тонн был изготовлен в 1923 году. Он оснащался 4-цилиндровым 74-сильным бензиновым двигателем и 4-ступенчатой коробкой передач. Всего с 1916 по 1938 год было изготовлено 40299 автомобилей этой модели.
Этот Mack AC 1918 года первоначально предназначался для отправки в Европу. В 1923 году машину приобрел пожарный департамент города Балтимора, на службе которого она находилась до 1958 года.
Mack B752LS выпускался с 1955 по 1966 год. За это время было построено 476 экземпляров. Автомобиль оснащался 205-сильным дизельным двигателем.
Mack Model B стал одной из икон бренда. Автомобиль выпускался с 1953 по 1966 год. За это время изготовили 126745 грузовиков. Из них 47459 экземпляров приходятся на представленную здесь модификацию В61 . Этот седельный тягач Mack B61 1961 года оснащен 170-сильным дизелем Thermodyne. 23 года он трудился на угольном карьере.
Меценат и коллекционер
Активное участие в финансировании музея America On Wheels принимает итальянский миллиардер и большой ценитель классических автомобилей Никола Булгари. Вице-президент Bvlgari является владельцем более 200 антикварных машин. Совсем недавно он открыл в Аллентауне собственный большой комплекс с реставрационными мастерскими и залами для хранения своей обширной коллекции.
Buick Century Special Convertible Coupe 1938 года по праву считается одним из самых стильных кабриолетов марки Buick.