В преддверии новогодних праздников Mercedes-Benz решил поведать об истории своих выдающихся моделей, представленных в фирменном музее в Штуттгарте. В четвертом выпуске т. н. «advent calendar» представлен топливозаправщик на среднетоннажном шасси LP 1513, выпущенный в 1974 году. Машины семейства LP (Lastkraftwagen Pullman) отличались кубической кабиной, расположенной над двигателем. Поначалу она не откидывалась, а потому доступ для обслуживания различных узлов и агрегатов осуществлялся через многочисленные дверцы и лючки.
Например, средняя часть облицовки радиатора откидывалась вверх – так можно было добраться до заливной горловины радиатора. А вот для замены лампочек в фарах требовалось уже откинуть боковые элементы решетки. Доступ к двигателю и маслозаливной горловине в частности осуществлялся уже изнутри кабины, через специальный люк на трансмиссионном тоннеле.
Грузовики Mercedes-Benz семейства LP выпускались в трех весовых категориях – легкой, средней и тяжелой. Причем «малыши» были первыми моделями, которые начали производится на заводе в Верте. А вот «тяжеловесы» начали изготавливать еще в 1963 году. Внешне всех их можно легко отличить по расположению фар: на легкой серии они занимают практически всю высоту решетки, на средней – находятся в ее нижней части, а вот на тяжелой – и вовсе расположены под решеткой, в бампере.
Представленный в музее автомобиль LP 1513 относится к «середнячкам». Судя по индексу, он имеет полную массу 15 и двигатель в 130 л.с. – если быть точным, то под кабиной установлен рядный, 6-цилиндровый дизель рабочим объемом 5675 см куб. и мощностью 131 л. с.
Машины семейства LP выпускались вплоть до начала 80-х. Что же касается модели LP 1513, то с 1967 по 1976 гг. было реализовано 9406 автомобиля. Машины поздних годов выпуска комплектовались уже откидной кабиной, а пришедшие в 1973 году грузовики следующего поколения – NG (New Generation) получили такую уже с самого начала, причем в качестве стандартного оснащения.
В конце 90-х – начале 2000-х гг. грузовые автомобили Mercedes-Benz LP еще можно было встретить и на украинских дорогах.
И тому пример вот эти фотографии машин всех трех весовых категорий: эвакуатора LP 811, передвижной мастерской по пескоструйной обработке – на среднетоннажном шасси LP (точная модель не установлена) и бортового грузовик тяжелого класса – LP 1923.
Все эти машины запечатлены на киевских улицах корреспондентом «Автоцентра» в 2002, 2007 и 1998 гг. соответственно. Более того, в 2008 году один такой грузовик – LP 1624 ему посчастливилось заснять и в далеком Каире.