Mazda празднует 25-летие победы Mazda 787B в Ле-Мане
Четверть века назад 23 июня 1991 года в 16 часов по полудню взмахом клетчатого флага ознаменовалась победа команды Mazda и ее болида Mazda 787B на трассе в Ле-Мане. Автомобиль под номером 55 в яркой оранжево-зеленой ливрее и с уникальным звучанием роторного мотора навсегда вписал свое имя в историю мирового автоспорта.
Mazda 787B одержала сокрушительную победу над именитыми конкурентами из Mercedes-Benz и Jaguar. В этой изнурительной гонке болид Mazda вышел на лидирующие позиции после 21 часа марафона. Тремя часами позже и вопреки всем ожиданиям, Джонни Херберт триумфально финишировал на глазах более 250 тысяч зрителей.
Триумф Mazda в Ле-Мане стал первой и единственной победой японской автомобильной компании в этом 24-часовом марафоне, который проводится с 1923 года. Кроме того, это первая и единственная победа на трассе в Ле-Мане автомобиля с роторным мотором.
Наиболее впечатляющими являются технические характеристики роторного двигателя R26B, который был установлен на болиде 787B. Атмосферный мотор имел 4 ротора, 3 свечи зажигания на ротор и электронную систему впрыска. В результате, мощность двигателя достигала 710 л.с. при 9000 об/мин.
Этого было достаточно, чтобы интернациональная троица в составе британца Джонни Херберта, немца Фолькера Вайдлера и бельгийца Бернара Гашо смогла продемонстрировать достойный результат. Болид 787B преодолел 362 круга (4933 км), показав среднюю скорость 205,38 км/ч.
Все три Mazda, которые принимали участие в гонке, успешно добрались до финиша марафона, заняв первое, шестое и восьмое места в абсолютном зачете. Кстати, стоит отметить, что из 38 стартовавших авто только 9 смогли добраться до финиша. Интересно, что после осмотра двигателя по окончании гонки, инженеры компании заявили, что мотор R26B находится в отличном состоянии и может успешно преодолеть еще один 24-часовой марафон.
Что касается болида под номером 55, то после победного гоночного сезона, он занял достойное место в заводском музее компании в Хиросиме в 1992 году. Причиной тому послужили изменения в в техническом регламенте, ограничившие рабочий объем двигателя. Время от времени автомобиль путешествует по миру, принимая участие в различных исторических соревнованиях и ретровыставках. Например, в 2011 году по случаю 20-летнего юбилея победы в Ле-Мане Mazda 787B презентовали на знаменитом «Фестивале скорости» в Гудвуде.