X

Логотип – это «маленькая» история автомобильной марки

Автомобильные логотипы имеют собственную эволюцию и у каждого из них своя история, длиною в несколько поколений, в каждой есть свой уникальный смысл. Они не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть. В сжатом, спрессованном виде, логотип отражает всю историю марки.

Каждый день мы видим десятки различных логотипов, красующихся на проезжающих мимо иномарках. Но задумывались ли мы когда-нибудь о смысле этих эмблем? Что кроется за ними? Автомобильные логотипы имеют собственную эволюцию и у каждого из них своя история, длиною в несколько поколений, в каждой есть свой уникальный смысл. Они не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть. В сжатом, спрессованном виде, логотип отражает всю историю марки.

Alfa Romeo. Красный крест и змей в короне, поедающий человеческую фигуру –  это символы, которые изображены на гербе города Милана и связаны с Крестоносцами, поэтому используется крест. А фигура, поедаемая змеем, является или ребенком, или Сарацином.

Aston Martin. Компания родилась в 1913 году, когда Лайонел Мартин и Роберт Бамфорд основали автомобильную компанию, которая занималась выпуском гоночных авто под названием Singer. С самого начала деятельности вдохновленные создатели знали, что будут заниматься производством исключительно спортивных, гоночных и высокоскоростных автомобилей. Первый Singer, победивший на гоночных соревнованиях и прозвали «Астоном Мартином». «Martin» – фамилия одного из создателей автомобиля, а «Aston» – гоночная трасса, на которой этот Singer и одержал победу. Орлиные крылья появились на эмблеме в 1927 году. И какой же Aston Martin без Джеймса Бонда? Ян Флеминг – «первый» исполнитель роли агента 007- именно на модели  Aston Martin DB Mark III воспитал культ последователей марки.

Audi. Четыре кольца автомобиля Audi представляют четыре компании консорциума Auto-Union, который возник в 1932 году – DKW, Horch, Wanderer и Audi. После войны имя Audi, на латинском это значит «Слушай!», перестало употребляться. Но в 1965 году его возродили, а в качестве логотипа стали использовать четыре кольца. А также это имя является в своем роде игрой слов на слово «hoerch», – так звучала фамилия одного из основателей.

BMW. Кружок BMW представляет собой стилизованный пропеллер, а голубой цвет символизирует небо. Так и было – Bayerische Motoren Werke производили двигатели для военных самолетов, которые бомбили заводы, теперь принадлежащие этой компании.

Buick. Компания Buick была создана в 1903 году Дэвидом Данбаром Буиком, шотландским изобретателем. Впоследствии, Buick переросла в большую автомобильную компанию GM. Надпись на логотипе, выполненную прописью, в 1930 году поменяли на герб шотландской аристократической семьи Buiсk. А в 1960 году в эмблему включили уже три таких герба, что символизировало три различных модели компании Buick: LeSabre, Invicta и Electra. В 1975 году компания изменила логотип, поменяв его на «ястреба». Это было связано с запуском новой модельной линии Skyhawk. Однако, в конце 80-х, с удалением модели Skyhawk, сменили и логотип Buick –  вновь вернулся к «щитам».

Cadillac. Когда великий Генри Форд ушел из своей компании Henry Ford Company, его спонсоры пытались ликвидировать ее активы. Однако инженер-помощник и друг Форда, Генри М. Леланд убедил инвесторов в выгодности продолжения развития. Так и появилась компания Cadillac. Первая эмблема компании была позаимствована с семейного герба аристократа Антоина де Ла Моте, который вдохновил компанию. В 1701 году де Ла Моте основал Форт Pontchartrain, который впоследствии превратился в нынешний Детройт. Название компании создано также в честь аристократа. Это произошло в 1902 году, во время празднования двухсотлетия форта. Как выяснилось позже, господин де Ля Моте не был аристократом и тщательно скрывался от правительства Франции.

Citroen. Андре Ситроен начинал свою деятельность в качестве производителя зубчатых колес, а два шеврона изображают зубчатую передачу.

Ferrari. Скачущая лошадь была эмблемой итальянского аса времен Первой Мировой Войны Франческо Барача, родители которого убедили Феррари использовать эмблему их погибшего сына на своих гоночных авто.

Ford. Правая рука мистерара Форда, Гарольд Уиллс, зарабатывал в молодости деньги тем, что печатал визитные карточки, поэтому, когда Генри начал в 1903 году искать эмблему, он стер пыль со своего старого печатного аппарата Джон Булл. Отпечаток остался еще от его собственных визитных карточек. Овал появился в 1912 году. А синий цвет был добавлен в 1927 для модели А.

Fiat. Сначала Fiat использовал эмблему, состоящую из пяти лучей на модели Uno в 1982 году. Это произошло после того, как однажды главный конструктор компании Марио Майоли проезжая ночью мимо завода Mirafiori, во время отключения освещения, увидел на крыше завода огромный логотип FIAT на фоне темнеющего неба. Он быстро сделал набросок – пять лучей изображали просветы, которые были видны между буквами.

Lambordghini. В окрестностях родной деревни господина Ферручо Ламборджини с давних пор выращивали племенных быков. Поэтому Ферручо и выбрал это животное в качестве символа механической мощи. Тем более, что изначально Lamborghini делали сельские трактора. Автомобильное подразделение появилось только в 1963 году, и бык отлично смотрелся на тракторном капоте.

Maserati. Как и у автомобилей Alfa Romeo, символ Maserati – следствие гордости своим городом – трезубец является традиционной эмблемой Болоньи, где производились эти автомобили.

Mazda. Логотип Mazda – это не просто стилизованный тюльпан. Он был разработан Реем Йошимарой, всемирно известным корпоративным имиджмейкером, V символизирует распростертые крылья и, по словам представителей Mazda, – творчество, ощущение миссии, нежность и гибкость.

Mercedes. Трехконечная звезда Mercedes символизирует власть над землей, морем и воздухом. Впервые она появилась на авто компании Daimler, а в 1926 году ее соединили с лавровым венком компании Benz для того, чтобы обозначить слияние двух фирм. А простое кольцо, в которое и поныне заключена звезда, впервые появилось в 1937 году.

Mitsubishi. Хотя компания Mitsubishi появилась всего 25 лет назад, свой первый автомобиль компания построила в 1917 году. Сама компания была основана в 1870 году. Тогда она строила корабли – три ромба символизируют корабельный винт.

Peugeot. Одна из самих ранних моделей Peugeot известна как Lion-Peugeot, на ней красовался лев, являющийся эмблемой города Белфорта, в котором производился этот автомобиль.

Porsche. Эмблемой Porsche является герб города Штутгарта, который был построен на месте конного завода — отсюда лошадь. Оленьи рога и красно-черные полоски являются частью герба королевства Вюртемберг.

Renault. Первая эмблема, на которой были изображены инициалы трех братьев-автомобилестроителей Renault, появилась в 1900 году. А позже, в 1906 ее переделали, заменив инициалы передней частью автомобиля. С началом Первой Мировой Войны компания Renault отодвинула на второй план производство автомобилей и сосредоточилась на выпуске легких танков, которые назывались Renault FT-17. Танки были настолько успешны, что после окончания войны, братья переделали логотип, нарисовав там танк. Форма алмаза или? по другим мнениям, следов от танка, сформировалась позже, в 1925 году и осталась до сего времени, не потерпев никаких кардинальных изменений.

Rover. Роверы были кочевой народностью, похожей на викингов. Поэтому на Rover в различных формах используется эмблема в виде корабля викингов. Она была очень стилизована в 2000 годах на моделях SD1. Но потом компания возвратились к символу, впервые использованному на P6.

Saab. На логотипе изображено мистическое животное с гривой льва и головой орла, что было позаимствовано у партнера Saab – компании Scania, которая в то время специализировалась на грузовиках. А Scania, в свою очередь, переняла этот логотип с герба города Сканиа.

Skoda. Эмблема Skoda изображает крылатую стрелу, которая не имеет большого смысла, разве что символизирует скорость.

Subaru. Subaru была первой японской компанией, название которой было взято из родного языка. Это название группы из шести звезд – известных также под японским именем mutsuraboshi – в созвездии Тельца. Нам они известны под именем Плеяд.

Toyota. Нынешний символ Toyota – это три эллипса, обозначающие сердце покупателя, сердце продукта и техническое развитие, а также безграничные возможности, раскрывающиеся перед нами.

Volvo. На латыни Volvo значит «Я качусь». Круг со стрелами является лишь удобным символом стали – самой большой индустрии в Швеции до появления iKEA. Круг и стрела символизируют щит и копье Марса, которые являются также алхимическими символами железа.