Легендарному Opel Kapitan исполнилось 85 лет
Opel Kapitan, показанный в Женеве 85 лет назад, был первым немецким автомобилем среднего класса, получившим кузов несущей конструкции, т. е. безрамным. Но это еще не все. По своему дизайну, модному и броскому, он резко отличался от других машин, выпускавшихся тогда в Германии. Оно и неудивительно: ведь кузов этой модели разработал известный американский стилист из General Motors – Фрэнклин Херши. Дело в том, что компания Opel в те годы уже являлась филиалом североамериканского гиганта.
Согласно новейшей американской моде, машина имела заостренный капот аллигаторного типа и пухлые крылья обтекаемой формы. Более того, они были настолько длинными, что заходили аж на передние двери. Такого не было тогда даже не на одной из новейших американских моделей.
Отсутствовали у заокеанских машин и клиновидные, шестиугольные стекла фар, полностью утопленные в передних крыльях. Херши предлагал их на американских моделях, но его не послушали, посчитав это излишеством. А вот немцы не имели ничего против.
Кузов нового автомобиля чаще всего представлял 4-дверный седан – по тогдашней немецкой терминологии Limousine. Однако были и его двухдверные версии. В обоих случаях задняя стенка кузова была очень покатая, сегодня его назвали бы фастбек.
Там имелось окошко, разделенное перегородкой на две половинки. А ниже находилась крышка багажника с характерной выштамповкой – в виде запасного колеса. Встречались и дорогие машины Kapitan с двухверными заказными кузовами типа кабриолет, в том числе и от именитого производителя Hebmuller.
Что же касается двигателя, то это была рядная «шестерка», такая же, как и на предшественнике – автомобиле Opel Super 6. При рабочем объеме 2473 см куб. она выдавала на-гора 55 л. с. Примечательно, что этот надежный, добротный мотор применялся с 1938 года и на легких, 1,5-тонных грузовиках Opel Blitz 2,5-32, а также на 14-местных автобусах на их базе.
И еще одна особенность, которой раньше на автомобилях Opel не было. Независимая подвеска передних колес здесь применялась уже другая – типа Мак-Ферсон, т. е. на двух поперечных рычагах и вертикальных винтовых пружинах.
В 1938 – 1940 гг. было выпущено 25 374 автомобиля Opel Kapitan. А после Второй мировой их производство было продолжено. Внешне они отличались лишь новыми фарами – с обычными круглыми, а не шестиугольными стеклами. Также была несколько улучшена подвеска и комфортабельнее стал салон. Выпускался только один вариант – с 4-дверным кузовом седан. Всего в 1948 – 1951 гг. произвели 30 431 такую машину.