Равно 40 лет назад, в начале марта 1983 года на Женевском автосалоне состоялась премьера первенца джипов нового поколения известной марки Land Rover. Машине дали индекс 110, так как она имела колесную базу в 110 дюймов (2,79 м). А в июле следующего года в новом семействе появилось пополнение: Land Rover 90, с укороченной на 40 см колесной базой. От метим, что в 1990 году эти автомобили этого семейства дополнительно получили и имя собственное – Defender, т. е. «Защитник».
Машины нового семейства существенно отличались от предшественников. Капот стал длиннее, а радиаторная решетка, ранее утопленная в глубине между двумя выступающими крыльями, продвинулась вперед – на один уровень с ними. Лобовое стекло, состоящее прежде из двух половинок, сделали цельным. Колея расширилась со 131,1 см до 149,5 см и поэтому над колесными нишами поставили уширители из пластика.
Коробку передач применили пятиступенчатую, вместо четырехступенчатой. Появился блокируемый межколесный дифференциал, а привод на колеса сделали неодключаемым. Подвеска их вместо традиционных полуэллиптических рессор получила пружины.
Что касается двигателя, то это поначалу была 2,5-литровая карбюраторная «четверка» в 84 л. с. В 1985 году появился и дизель – такого же рабочего объема, но мощностью лишь 69 л. с. А на следующий год на автосалоне в Бирмингеме дебютировала машина с турбодизелем 2,5 л в 86 л. с. Отдельно нужно сказать о мощном бензиновом моторе V8, который позаимствовали у неполноприводных автомобилей фирмы Rover. При рабочем объеме 3,5 л он, имея два карбюратора, выдавала на-гора 136 л. с. и разгонял машину до 150 км/ч.
Отметим, что в дальнейшем автомобили Defender этого поколения постоянно совершенствовались и находились в производстве целых 33 года – до 2016 года включительно.