X

Land Rover Defender исполнилось 40 лет

Равно 40 лет назад, в начале марта 1983 года на Женевском автосалоне состоялась премьера первенца джипов нового поколения известной марки Land Rover. Машине дали индекс 110, так как она имела колесную базу в 110 дюймов (2,79 м). А в июле следующего года в новом семействе появилось пополнение: Land Rover 90, с укороченной на 40 см колесной базой. От метим, что в 1990 году эти автомобили этого семейства дополнительно получили и имя собственное – Defender, т. е. «Защитник».

Машины нового семейства существенно отличались от предшественников. Капот стал длиннее, а радиаторная решетка, ранее утопленная в глубине между двумя выступающими крыльями, продвинулась вперед – на один уровень с ними. Лобовое стекло, состоящее прежде из двух половинок, сделали цельным. Колея расширилась со 131,1 см до 149,5 см и поэтому над колесными нишами поставили уширители из пластика.

Прикордонники на військовому параді в Києві, 2021 р. Фото автора

Коробку передач применили пятиступенчатую, вместо четырехступенчатой. Появился блокируемый межколесный дифференциал, а привод на колеса сделали неодключаемым. Подвеска их вместо традиционных полуэллиптических рессор получила пружины.

Land Rover Defender Tdi на вулицях Києва, 2005 р. Фото автора

Что касается двигателя, то это поначалу была 2,5-литровая карбюраторная «четверка» в 84 л. с. В 1985 году появился и дизель – такого же рабочего объема, но мощностью лишь 69 л. с. А на следующий год на автосалоне в Бирмингеме дебютировала машина с турбодизелем 2,5 л в 86 л. с. Отдельно нужно сказать о мощном бензиновом моторе V8, который позаимствовали у неполноприводных автомобилей фирмы Rover. При рабочем объеме 3,5 л он, имея два карбюратора, выдавала на-гора 136 л. с. и разгонял машину до 150 км/ч.

Отметим, что в дальнейшем автомобили Defender этого поколения постоянно совершенствовались и находились в производстве целых 33 года – до 2016 года включительно.

Land Rover Defender з кузовом пікап, Київ, 2005 р. Фото автора