Пока все ожидают появление нового Land Rover Defender 2018 года, остановимся на самых нетипичных версиях этого известного британского внедорожника.
Прошел ровно год как заводской конвейер покинул последний внедорожник Land Rover Defender – машина сошла с конвейера предприятия в Солихалле 29 января 2016 года. Родоначальниками модели стали утилитарные джипы Land Rover Series 1, Series 2 Series 3. Всего с 1948 года выпущено более двух миллионов машин – 2016933 ед.
Одной из причин, по которой Defender сняли с производства, является ужесточение стандартов безопасности для транспортных средств, в частности по защите пешеходов при наезде. По неофициальным данным, в 2018 году должен появиться совершенно новый и более безопасный Defender.
За более чем полувековую историю у знаменитого британского внедорожника было немало интересных собратьев, которые почти неизвестны рядовому потребителю. Начнем с самого необычного – бескапотного Land Rover Forward Control. Эта машина с кабиной над двигателем впервые появилась в 1962 году. Машина использовалась в основном в качестве пожарного автомобиля. До 1966 года изготовили всего 3190 автомобилей.
С 1966 по 1972 гг. производился бескапотник второго поколения, с более угловатым по дизайну кузовом. Он уже комплектовался не только 4-цилиндровым бензиновым, но и дизельным двигателем; кроме того предлагалась и бензиновая «шестерка». Таких машин выпущено 2305 штук.
С 1972 по 1978 гг. выпускался Land Rover Forward Control третьей генерации, под индексом 101FC. Эта машина с укороченной с 2794 до 2565 мм колесной базой предназначалась в основном для военных – в качестве тягача для легкой пушки L118. Грузоподъемность составляла 1000 кг. Она комплектовалась уже 3,5-литровым бензиновым V8 мощностью 130 л. с. Всего было выпущено 2670 автомобилей.
Именно на базе Land Rover 101FC был выпущен автомобиль-киногерой Сity CAB для фантастического боевика «Судья Дредд» (1995 г.), в котором главную роль сыграл Сильвестр Сталлоне. Для блокбастера было изготовлено три десятка машин Сity CAB различных цветов, однако самыми популярными стали желто-черные «кэбы».
Но вернемся опять к армейским Land Rover. В 1968 году специально для военно-морских сил был изготовлен Land Rover Lightweight. Эта машина меньших габаритов, чем базовый внедорожник Series 2, но и значительно легче. В результате она могла транспортироваться вертолетами Westland Wessex.
Машина имела укороченную колесную базу (2235 мм) и суженный на 100 мм кузов. В 1972 году модель обновили и по технике унифицировали с базовым джипом Series 3. В производстве Land Rover Lightweight продержался до 1984 года.
Практически неизвестный для европейцев Land Rover Game Viewer. Так назывались машины, которые использовались в качестве экскурсионных автобусов преимущественно в национальных парках ряда стран Африки. Открытые автомобили имели по три-четыре ряда сидений, установленных в шахматном порядке, и могли перевозить до 9 пассажиров.
Под занавес расскажем об австралийских Land Rover, названных «Варан». В начале 80-х гг. военные Зеленого континента заказали большую партию специальных машин с колесной формулой 4х4 и 6х6. Автомобили оснащались 4-цицилиндровым 3,9-литровым турбодизелем Isuzu 4BD1: двухосные модели – атмосферным, а трехосные – турбированным.
Во второй половине 90-х появилось второе поколение внедорожников «Варан». Самым эффектным из них стал Land Rover LRPV (Long Range Patrol Vehicle) – трехосная (6х6) махина длиной 6,14 м. В таких автомобилях часто перевозились мотоциклы и квадроциклы. За все время было изготовлено порядка 4200 «Варанов» все типов.