X

Культовый автомобиль эпохи социализма превратили в электрокар

За ретро раритет на электротяге просят 20 тысяч евро, а запас хода обещают до 150 км

В столице Северной Македонии, городе Скопье существует небольшая фирма BB Classic Cars, которая занимается реставрацией автомобилей и производством репликаров Abarth. Реставраторы решили помимо основной деятельности заняться трансформацией «одлдтаймеров» в экологически чистые электромобили. Заручившись поддержкой государственного фонда по продвижению инновационных технологий, мастера компании взялись за модернизацию популярной югославской микролитражки Zastava 750 и заменили бензиновый мотор на электродвигатель.

Справка АЦ

Zastava-750 (1955-1985)

На референдуме в 1953 году сотрудники военного завода Crvena Zastava («Красный флаг») проголосовали за переход предприятия на выпуск легковых автомобилей вместо армейских джипов. Послевоенная Югославия нуждалась в недорогих «народных» машинах, поэтому выбор пал на один из самых популярных автомобилей тех лет – Fiat 600, лицензионное производство которого началось в 1955 году.

Модель назвали Zastava 750 из-за 767-кубового бензинового мотора. В 1980 году после модернизации модель получила двигатель большего литража и индекс 850. Автомобиль пользовался большой популярностью благодаря своей дешевизне и неприхотливости в эксплуатации. Как следствие Zastava-750 выпускалась с 1955 по 1985 года. Всего было выпущено более 900 тысяч таких «малышей».

Милорад Китановски, директор BB Classic Cars, рассказывает, что после трансформации электрическая микролитражка по техническим характеристикам ничуть не уступает своему бензиновому собрату. «Электромотор обладает значительно большим потенциалом и позволяет развивать большую скорость, которую мы ограничили на отметке 120 км/ч», – объясняет Китановски.

Автомобиль оснащается асинхронным электрическим мотором водяного охлаждения немецкого бренда Kessler, производство которых налажено на заводе в Северной Македонии. Пиковая мощность достигает 22 кВт (30 л.с.), а максимальный крутящий момент доступен непосредственно со старта и равен 75 Нм. Литий-железо-фосфатная (LiFePo) батарея емкостью 10,2 кВт-ч обеспечивает запас хода до 150 км.

Для зарядки батареи в домашних условиях потребуется 3 часа, а на быстрой станции – всего 15 минут. При этом стоимость электроэнергии, необходимой для полной зарядки батареи составляет всего 1 евро.

Пиковая мощность достигает 22 кВт (30 л.с.), а максимальный крутящий момент доступен непосредственно со старта и равен 75 Нм.За оригинальный ретроэлектрокар просят 20 тысяч евро. Для сравнения, Volkswagen’s e-UP! и e-Golf продаются в Северной Македонии за 25 и 37 тысяч евро соответственно.