Круговорот истории
В 1932 г . благодаря компании Ford в Советском Союзе появился мощный автопроизводитель ГАЗ. «Фордовцы» в рекордные сроки помогли построить автозавод, подготовили кадры и внедрили новый способ производства. Спустя 75 лет Горьковский автозавод снова обратил свой взор за океан.
В 1932 г . благодаря компании Ford в Советском Союзе появился мощный автопроизводитель ГАЗ. «Фордовцы» в рекордные сроки помогли построить автозавод, подготовили кадры и внедрили новый способ производства. Спустя 75 лет Горьковский автозавод снова обратил свой взор за океан. |
| |
ГАЗ-АА (1932–1949)
Автомобиль почти 30 лет служил народному хозяйству страны и стал основным транспортным средством во время Второй мировой войны. Из-за грузоподъемности в 1,5 т в народе его прозвали «полуторкой». Всего было выпущено около миллиона ГАЗ-АА.
ГАЗ-М1 (1936–1943)
Наследник модели «А» также создан под влиянием Ford-40 V8. Особенности «эмки»: жесткая Х-образная лонжеронная рама и регулируемые передние сиденья. Вместо мощной V-образной восьмерки, которая установлена на американской модели, горьковскую машину оснастили 4-цилиндровым рядным модернизированным мотором ГАЗ-А.
ГАЗ-А (1932–1936)
Эта модель стала первым серийным легковым автомобилем производства СССР. От своего прообраза Ford-A в технической части ГАЗ-А отличался усиленным картером сцепления и рулевым механизмом. Выпускался с кузовами фаэтон, седан и пикап. В 1935 году стал стотысячным автомобилем, выпущенным Горьковским автозаводом.
| |
ГАЗ-67 (1942–1953)
Выпуск внедорожника пришелся на середину войны. Предназначался автомобиль именно для боевых действий. После войны производство «газика» расширили, а также освоили выпуск «гражданских» версий 67-го, ставшего любимой машиной председателей колхозов и агрономов.
ГАЗ-51 (1946–1975)
Автомобиль, который пришел на смену легендарной «полуторке», был самостоятельно разработан «газовцами» и оказался настолько удачным, что продержался на конвейере целых 29 лет. На его базе построено множество машин разного назначения – от полноприводного ГАЗ-63 до автобусов, тягачей, самосвалов и др.
ГАЗ-М20 «Победа» (1946–1958)
«Победа» стала первым в мире автомобилем с понтонным кузовом (когда передняя часть объединена с решеткой радиатора, фарами и крыльями). По документам машина сначала называлась «Родина», но когда «вождь всех народов» Иосиф Сталин ознакомился с проектом автомобиля и задал вопрос: «А сколько стоит «Родина»?», машину, естественно, переименовали. С 1951 г . лицензионный автомобиль под маркой «Варшава» выпускали в Польше на заводе FSO.
ГАЗ-12 ЗИМ (1950–1960)
Именно на решетке радиатора ЗИМа впервые появился олень, символ Нижнего Новгорода. Кузов ГАЗ-12, как и у «Победы», был несущим. Шестиместный лимузин был в свободной продаже, правда, купить его за 40000 рублей могли немногие. Счастливыми владельцами данной модели стали украинские поэты Павло Тычина и Максим Рыльский.
ГАЗ-69 (1952–1973)
Автомобиль с рабочим названием «Труженик» пришел на смену 67-му, и уже первые партии машин отправились на освоение целины. «Шестьдесят девятый» стал последним серийным внедорожником «ГАЗ». Уфже с 1954 года производство начали переводить на Ульяновский автозавод, где впоследствии его сменил УАЗ-469.
| |
ГАЗ-21 «Волга» (1956–1970)
Родоначальницей всех «Волг» стала 21-я. В 1962 году начался выпуск «Волги» с кузовом универсал под индексом 22. В том же году появился и ГАЗ-23, изготовленный по заказу КГБ. Под капотом этой машины установили V-образную «восьмерку» от «Чайки», автоматическую КП и гидроусилитель руля.
ГАЗ-66 (1964–1999)
В автомобиле применен ряд серьезных новшеств: гипоидная главная передача, цельнометаллическая грузовая платформа, откидывающаяся вперед кабина, гидроусилитель руля и др. Машина имела низкий центр тяжести, что позволяло ей гораздо быстрее, чем предшественнику, проходить повороты и двигаться с более крутым боковым уклоном.
ГАЗ-13 «Чайка» (1959–1981)
«Чайка» остается самым красивым автомобилем, разработанным на заводе. Еще до начала серийного производства на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году ГАЗ-13 «Чайка» получила Гран-при. Автомобиль выпускался в трех кузовах: седан, универсал и кабриолет. На «Чайке» ездили Валентина Терешкова, Фидель Кастро, Галина Уланова, Михаил Шолохов.
ГАЗ-24 «Волга» (1970–1992)
Как и 21-я, 24-я выпускалась в кузовах седан и универсал. Эта машина короче и ниже предшественницы, но благодаря увеличенной колесной базе она стала вместительнее и комфортнее. В 1985 г . автомобиль модернизировали, вследствие чего изменился индекс модели – 24-10. Для КГБ выпускалась модификация 24-34 с мотором от «Чайки» и коробкой «автомат».
ГАЗ-14 Чайка» (1977–1988)
Второе поколение «Чайки» ГАЗ-14 внешне существенно отличалось от предшественницы. Кроме того, повысились надежность и комфортабельность автомобиля. Владельцем первой, еще предсерийной машины стал Леонид Брежнев, которому ее подарили на 70-летие. На ГАЗ-14 с кузовом кабриолет до сих пор принимают военные парады в Украине.
ГАЗ-53 (1961–1990)
Поначалу грузоподъемность автомобиля составляла 3,5 т, но после модернизации в 1983 г . ее повысили до 4,5 т. Параллельно с 53-м с 1966 года выпускался и его «младший брат», ГАЗ-52, построенный на узлах и агрегатах ГАЗ-51. 53-й уже давно снят с производства, но на наших дорогах он встречается довольно часто.
ГАЗ-3102 «Волга» (с 1982)
Автомобиль выпускался параллельно с 24-10, но считался гораздо престижнее и в свободную продажу первое время не поступал. Именно на 3102 впервые применили форкамерно-факельное зажигание. Впоследствии он полностью заменил на конвейере «24-ку». Современная «Волга» существенно отличается от первых ГАЗ-31, но по конструкции это все та же машина.
| |
ГАЗ-3307 (с 1990)
Четвертое поколение горьковских грузовиков до сих пор держится на конвейере. Грузовик планировали оснащать только экономичными дизельными моторами, а бензиновая версия должна была стать переходной. Но авто с бензиновыми моторами выпускались вплоть до введения норм Евро 2. За это время «газон» уже сменил четыре различных дизеля, по разным причинам снятых с производства, а сейчас донашивает пятый…
ГАЗ-3302 «Газель» (с 1994)
«Газель» быстро завоевала популярность у перевозчиков. Различные ее модификации выпускаются и в Украине. Сейчас ведется работа над проектом «Газель-2». Второе поколение этой модели будет базироваться на британских платформах LDV, охватывающих автомобили полной массой от 2,8 до 4,2 тонны.
Chrysler Sebring/Dodge Stratus ( с 2008)
Производство нового легкового автомобиля на платформе Chrysler Sebring/Dodge Stratus должно стартовать в январе 2008 года. Сейчас на заводе производятся монтаж и наладка оборудования, а также готовится проект ребрендинга и рестайлинга автомобиля. Кроме того, модели получат новые имена.