В этом году в Штутгарте отмечают знаменательную дату – 90 лет назад произошло слияние двух компаний Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie.
28 июня 1926 года представители компаний Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) и Benz & Cie. подписали соглашение о слиянии двух старейших автопроизводителей в мире. Это событие стало одним из важных шагов на пути создания концерна Daimler AG, а также всемирно известного бренда – знаменитой трехлучевой звезды, вписанной в лавровый венок.
Одной из причин, повлиявшей на слияния двух компаний, стало тяжелое состояние экономики Германии после Первой мировой войны. Естественно, что и автомобильная отрасль переживала не лучшие времена. DMG и Benz & Cie. в 1925 году изготовили совместными усилиями порядка 6 тысяч автомобилей, а общий штат насчитывал примерно 15 тысяч человек. Доходы от реализации продукции за 1925 год составили около 104 млн рейхсмарок.
Тесное сотрудничество между двумя компаниями сыграло важную роль в их совместном выживании. Ключевыми элементами стали стандартизация модельного ряда и их совместная разработка, унифицированный дизайн, оптимизация производственных затрат и системы продаж. Интересно, что несмотря на тот факт, что обе компании стояли у истоков создания автомобиля, их основатели Карл Бенц и Готлиб Даймлер даже не были знакомы.
В 1926 году, после объединения компаний, в Берлине был зарегистрирован головной офис, который управлял производственными площадками в Мангейме и Гаггенау (Benz), Унтертюркхайме, Берлине-Maриенфельде и Зиндельфингене (Daimler).
Звездное сияние
Символом объединения стал новый логотип Mercedes-Benz, который был зарегистрирован в качестве торговой марки в 1925 году. Он соединил звезду марки Mercedes от компании Daimler с лавровым венком марки Benz. Два первоначальных логотипа существовали с 1909 года и постоянно видоизменялись вплоть до 1926 года.
Вскоре после слияния, усиленная структура компании позволила преодолеть Великую Депрессию и мировой экономический кризис конца 20-х годов. Кроме того, в этот период были выведены на рынок новые инновационные модели, например, семейство Mercedes-Benz 170 (W 15), которое дебютировало в 1931 году.