X

Когда появился самый первый в мире автопоезд

В этот день, 24 декабря 1901 года в Берлине была образована известная впоследствии компания NAG, которая внесла заметный вклад в развитие автомобилестроения. К производству грузовой автотехники фирма приступила в 1903 году.

И что особо интересно, это был первый в мире автопоезд. Известный конструктор Йозеф Фолкнер разработал тягач с двигателем в 50 л. с. А к нему уже присоединили два прицепа общей грузоподъемностью 20 т.

Перший автопоїзд (1903 р.)

Легковые автомобили фирма начала выпускать раньше – в 1902 году. Самая первая модель, уже не похожая на конную пролетку, имела расположенный спереди одноцилиндровый двигатель в 5 л. с.

Перший автомобіль NAG (1902 р.)

Вскоре начался выпуск двухцилиндровой машины в 10 л. с. и четырехцилиндровой – в 20 л. с. В 1904 году NAG произвел свой первый автобус – с салоном на 16 пассажиров, а в 1905 году на улицах Берлина стали работать уже двухэтажные машины.

Автобус NAG (1906 р.)

Двоповерховий втобус NAG (1913 р)

В годы Первой мировой фирма не выпускала легковых машин. А в 1915 году свое полное название Neue Automobil AG изменила – чисто из патриотических побуждений – на Nacionale Automobile AG.

Вантажівка NAG (1914 р.)

В 20-е гг. автомобили NAG участвовали в спортивных соревнованиях. Апогеем был 1924 год, когда на машине C4B был выигран престижный приз Gran Premio della North. За 24 часа автомобиль прошел 2665 км со средней скоростью 111,02 км/ч.

Гоночний автомобіль C4B на Monza

Автобус NAG (1925 р.)

В 1931 году был изготовлен роскошный легковой NAG 212. Примечательно, что это был первый в Германии автомобиль с двигателем V8 (4540 см куб.).

NAG 219 з двигуном V8 (1931)

В этом же году фирму NAG поглотила другая компания – Bussing. И вновь образованный небольшой концерн получил названием Bussing-NAG, который выпускал исключительно коммерческие автомобили. А легковые продолжали выпускаться до 1934 года.

Bussing-NAG 4500 А (1940 р.) на вулицях Києва в 1955 – 57 рр. Фото Леоніда Гоголєва

В период Второй мировой он производил машины грузоподъемностью 4,7 – 4,5 т, в частности полноприводные, а тажке полугусеничные бронетранспортеры типа Kfz. 251. В послевоенные годы автомобили отделения NAG уже не выпускали. И поэтому в 1950 году компании вернули прежнее название – Bussing. Так и закончилась история автомобилей NAG.