Когда появился первый автомобиль с карданным валом
В этот день, 12 июня 1899 года, на выставке Exposition Internationale d’Automobiles, организованной Автомобильным клубом Франции, впервые была официально представлена машина марки Renault. Мероприятие проходило на террасе парижского сада Тюльири и собрало немало публики, которая с интересом рассматривала новинку.
Почти за год до этого, в сентябре 1898 года 21-летний Луи Рено, отслужив в армии, вернулся в родной дом. Но вместо того, чтобы работать на принадлежащей его семье текстильной фабрике, он занялся совсем иным. Недалеко от Парижа, в местечке Бийанкур, Луи оборудовал возле дома своих родителей небольшую мастерскую и приступил к работе над автомобилем. Ему помогали бывший однополчанин и один подмастерье.
Для своего самого первого автомобиля, изготовленного в том же 1898 году, Луи использовал одноцилиндровый двигатель De Dion в 198 см куб. А для второй, улучшенной машины – Renault A, появившейся на следующий год, рабочий объем был увеличен до 273 см куб. Мощность его составила 1,75 л. с.
В отличие от мотора, коробка передач была оригинальной, разработанной Луи еще в период военной службы, – трехступенчатая, шестеренчатая, с третьей прямой передачей.
Однако, пожалуй, самой важной новацией автомобиля стал созданный молодым конструктором привод задней, ведущей оси. Вместо традиционной цепи он – впервые в мире – применил карданный вал, с шестеренчатой главной передачей.
Добавим, что рама машины тоже была оригинальной – очень легкой, спаянной из алюминиевых трубок. Машина весила всего 280 кг и разгонялась до 45 км/ч.
Автомобиль оказался удачным, он привлек внимание покупателей. И 30 марта 1899 года Луи вместе с братьями, Марселем и Фернаном, образовал компанию Renault Freres («Братья Рено»). Дела ее с самого начала пошли успешно: в первые полгода было изготовлено и продано 60 машин. А уже в следующем, 1900 году фирма Renault стала одним из ведущих производителей автомобилей во Франции. Годовой выпуск составлял до 350 машин, что по тем временам было очень много.