Когда Ford Transit обрел дизель нового типа
В этот день ровно 40 лет на популярном легком развозном фургоне Ford Transit появился дизель с непосредственным впрыском топлива – впервые в классе.
На дизельных автомобилях Ford Transit третьего поколения в 1978 – 83 гг. устанавливался двигатель, перекочевавший туда еще с предыдущего поколения. Это был агрегат York, производимый в Англии, но с немецкой системой впрыска Bosch. Он находился на производстве с 1972 года и уже порядком устарел. И вот спустя 12 лет, в апреле 1984 года, на смену этому предкамерному дизелю пришел другой, с непосредственным впрыском топлива – York DI (т. е. Direct Injection).
Рабочий объем двигателя увеличился незначительно – с 2358 см куб. до 2496 см куб. Мощность возросла с 62 л. с. при 3000 об/мин до 64 л. с. при 4000 об/мин. Но главное – двигатель стал более экономичным. Добавим, что у моделей с этим новым дизелем снаряженная масса уменьшилась на 60 кг.
Что касается дизайна, то рестайлинг машины произвели на несколько месяцев раньше. Пластмассовая решетка радиатора черного цвета стала серой и получила более крупные прорези. Фары слегка утопили в передке, а указатели поворотов окантовали массивной рамкой. Изогнутые боковины бампера удлинили и теперь они доходили до самой колесной ниши.
Изменилась и задняя светотехника: стоп-сигналы, указатели поворотов, габаритные огни и фонари заднего хода разметили под одним плафоном. А на грузовых фургонах появились еще и боковые габаритные огни.
После установки нового дизеля продажи Ford Transit возросли. В 1984 году было выпущено всех модификаций на 4586 ед. больше, чем 1983-м.
Но на этом история нового дизеля не кончилась. В 1986 году начался выпуск автомобилей Ford Transit следующего, уже четвертого поколения. Машина получила абсолютно новый дизайн, аэродинамика ее улучшилась. А вот удачный дизель с непосредственным впрыском беспрепятственно перешел туда с поколения предыдущего и благополучно выпускался еще многие годы.