X

Какими были предки автомобилей Skoda

19 июля 1907 года была зарегистрирована как производитель автомобилей компания Laurin Klement, положившая начало машинам известной чешской марки Skoda

В этот день ровно 116 лет произошла официальная регистрация акционерного общества Laurin Klement AS, позже вошедшего в состав крупного машиностроительного концерна Skoda.

Еще в 1894 году в городке Юнгбунцлау, на территории тогдашней Австро-Венгрии торговец Венцель Клемент и его тезка механик Венцель Лаурин открыли велосипедную мастерскую. В 1898 году они собрали первый свой мотоцикл – Slavia. А в 1905 году очередь дошла, наконец, и до автомобиля.

Это была легкая двухместная машина, так называемая voituretta. Она получила название Type А и весила всего 485 кг. Двухцилидровый V-образный мотор (1005 см куб.) развивал всего 7 л. с. Тем не менее, скорость достигала 40 км/ч. Всего в 1905 – 1911 гг. было изготовлено 55 таких машин.

В 1907 году появился первый автомобиль с 4-цилиндровым мотором (3391 см куб., 18 л. с.). И в том же году увидел свет автомобиль Type FF – c 8-цилиндровым двигателем (4874 см куб.) мощностью 44,5 л. с. Это был первый 8-цилиндровый автомобиль не только в Австро-Венгрии, но и в Европе. Машина с успехом демонстрировалась на Парижском автосалоне 30 ноября, но в серию она так и не пошла – оказалась слишком дорогой. Всего было построено четыре экземпляра.

В 1907 году появляется первый грузовик Laurin Klement – Type E, рассчитанный на полторы тонны груза. Четырехцилиндровый двигатель (4562 см куб.) развивал 28 л. с. Короткобазная машина с кабиной над двигателем была очень удобной для почтовых и грузовых перевозок на узких горных дорогах. На ее базе выпускался также и автобус. Всего до 1923 года было изготовлено 75 машин Type E.

В конце все того же 1907 года был построен и первый городской автобус. Он предназначался для Праги и носил название HOP, что обозначало: H – тип мотора, О – омнибус и P – Прага. Кузов был рассчитан на 22 пассажира. Четырехцилиндровый двигатель (5908 см куб.) имел мощность 32 л. с. К сожалению, эта машина осталась в единственном числе: попытка наладить автобусное сообщение в Праге тогда не получилась.

20 июля 1925 года фирма Laurin Klement вошла в состав крупного машиностроительного концерна Skoda, и соответственно ее автомобили стали носить эту новую марку.