В этот день, 7 ноября 1957 года на заводе Zwickaurer Automobile Werke в г. Цвиккау была выпущена первая партия компактных автомобилей Trabant. Машины производились более трех десятилетий и стали символом моторизации бывшей ГДР. 22 ноября 1973 года был собран миллионный экземпляр, а 21 мая 1990-го – трехмиллионный (!). Он стал одним из рекордсменов-долгожителей в мире.
История этой машины восходит еще к марту 1951 года, когда в ГДР начались работы над автомобильным кузовом из пластмассы. В итоге был создан специальный синтетический материал, обладающий высокой прочностью – Duroplast.
Опытные образцы машины прошли всесторонние испытания не только в Германии, но и в Китае, других странах Азии и в Латинской Америке. И в 1955 году на предприятии в городе Цвиккау началось серийное производство микролитражки P70. Всего в 1955 – 1959 гг. было выпущено 25 тыс. таких машин.
Дальнейшим развитием этой конструкции и стал более совершенный автомобиль – P50 Trabant (с нем. «спутник»). В 1958 году машина пошла в серийное производство, в следующем были изготовлено 20 тыс., а в 1968-м – уже 80 тыс.
На переднеприводной машине стоял двухтактный двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения – подобный тому, что стоял на довоенной модели DKW. Поначалу его рабочий объем составлял 500 см куб., а мощность 18 л. с. Коробка передач была 4-ступенчатая. Небольшая машина – длиной 3375 мм весила всего 620 кг. Максимальная скорость составляла 90 км/ч.
В 1962 году появляется модель P60 с двигателем в 600 см куб мощностью 20 л. с., а в 1964-м на Лейпцигской ярмарке была представлена машина Trabant 601, которая получила обновленный кузов. Наконец, в 1969 году увидела свет модель 601S – c мотором, мощностью которого возросла до 26 л. с.
Cтандартным кузовом автомобилей Trabant был 2-дверный седан, по немецкой терминологии «лимузин» (Limousine). Выпускалась также грузопассажирская версия – с кузовом 3-дверный универсал. А специализированная фирма VEB Karosseria Werke из Дрездена изготавливала двух- или четырехместные кабриолеты.
В середине 70-х гг. появился интересный патрульный автомобиль Tramp 601. Он предназначался для пограничных частей и военной полиции. У машины был упрощенный, открытый кузов – с широкими вырезами вместо дверей и съемным тентом. На передних сиденьях размещался экипаж из двух человек, а на месте задних устанавливали радиостанцию и отсек для оружия и амуниции.
После воссоединения Восточной и Западной Германии в 1989 году завод Zwickaurer Automobile Werke вскоре прекратил выпуск автомобилей Trabant. Он стал собственностью компании Volkswagen.