Какие легковые автомобили США были самыми дорогими
В этот день, 12 декабря 1879 года родился Август Дюзенберг, который вместе со своим братом Фредом стоял у истоков знаменитой автомобильной фирмы Duesenberg.
Легковые машины этой марки вошли в историю как воплощение наивысшего престижа и элегантности, великолепного качества… и соответственно непомерной стоимости.
Братья Дюзенберг начинали с производства велосипедов и автомобилями стали заниматься с 1906 года. А в 1921 году был выпущен их знаменитый автомобиль Duesenberg A, который стал несомненным шедевром для своего времени.
Это был первый в истории США серийный автомобиль, получивший рядный 8-цилиндровый двигатель с верхним распределительным валом. И на нем – впервые в мире – был применен гидропривод тормозов на всех четырех колесах.
В 1926 году компанию Duesenberg, которая испытывала тогда значительные финансовые трудности, скупил на корню богатый, предприимчивый коммерсант Эррет Лоббан Корд. Новый владелец поставил задачу: сделать «самый большой, самый качественный и самый быстрый в мире автомобиль».
В итоге 1 декабря 1928 года на Нью-Йоркском автосалоне был представлен супер-автомобиль Duesenberg J.
Эта внушительная на вид машина имела колесную базу ни много ни мало 3,9 м. Но главной фишкой был мотор, который разработал Фред Дюзенберг и изготовила фирма Lycoming.
Эта рядная «восьмерка» рабочим объемом 6,9 л имела полусферическую камеру сгорания и четыре клапана на каждый цилиндр. Она развивала 265 л. с. и разгоняла машину, весящую около 2 т, до скорости 185 км/ч.
Автомобили эти успешно испытывались на скоростном треке в Индианаполисе, в пробеге длиной 500 миль – и тем доказали свою надежность. И они стали обладателями еще одного рекорда: это были самые дорогие автомобили, производимые тогда в США. Шасси стоило до 10 тыс. долларов, а кузов, в зависимости от типа – еще 13,5 – 18 тыс. долларов. Для сравнения: за эти деньги можно было тогда приобрести четыре крутых седана Cadillac.
В июне 1932 года была выпущена модель Duesenberg SJ, которая стала самым мощным тогда легковым автомобилем в мире. Ее мотор, снабженный механическим нагнетателем, выдавал на-гора порядка 320 л. с. И не удивительно, что «максималка» превышала 200 км/ч. Естественно, рекордной была и цена, которая достигала 25 тыс. долларов. Правда, нужно сказать, что сама фирма Duesenberg производила только шасси – правда, с облицовкой радиатора, фарами и капотом. А кузовными делами занимались другие, специализированные фирмы – как американские, так и европейские. При этом все автомобили, понятно, получали роскошную внутреннюю отделку из натуральной кожи и дерева.
Эти супердорогие автомобили выпускались в небольших количествах. Их владельцами были только очень состоятельные люди: бизнесмены-миллионеры, знаменитые киноактеры и автогонщики. Машинами этой марки пользовались испанский король Альфонс XIII, итальянский – Виктор Эммануил, румынский монарх Николаи и др.
В июле 1932 года в результате автомобильной катастрофы погиб Фред Дюзенберг, и дела фирмы резко пошли на спад. А в 1937 году она окончательно прекратила выпуск своих машин. Всего за все время было выпущено 480 автомобилей серий J и SJ. Но компания навсегда вошла в автомобильную историю.