X

Как Жан Этьен Ленуар построил первый автомобиль с ДВС

16 мая 1862 года изобретатель и механик Жан Этьен Ленуар завершил работу над самоходным экипажем, который сегодня официально считается первым в истории автомобилем с двигателем внутреннего сгорания

В этот день 162 года назад был изготовлен первый автомобиль с ДВС. Его построил бельгиец по происхождению Жан Этьен Ленуар. Еще 23 января 1860 года он запатентовал двигатель внутреннего сгорания.

Подобно паровому это был агрегат двустороннего действия, то есть горючая смесь, состоящая из светильного газа и воздуха, поступала в цилиндр по специальным каналам – то с одной, то с другой стороны поршня. Двигатель был двухтактным, а зажигание уже имел батарейное – с индукционной катушкой и свечами.

Нужно подчеркнуть, что двигатель Ленуара не остался опытным образцом. Он оказался весьма технологичной конструкцией, пригодной для серийного производства. И Жан Этьен его наладил.  Двигатель привлек потребителей своей компактностью, по сравнению с паровым. Здесь не было ни громоздкого котла, ни требующей постоянного внимания топки. Да и не нужно было тратить время на разведение паров.

И потому покупатели примирились с такими его минусами как недостаточная его мощность и плохая экономичность. Продажи пошли очень даже успешно и со временем несколько сотен двигателей уже работало в разных странах Европы.

По некоторым сведениям, уже в 1860 году Ленуар изготовил небольшую повозку с таким двигателем. А в 1862-м построил вторую, более совершенную машину – Hippomobile. Это было компактное транспортное средство на трех колесах велосипедного типа, причем переднее было управляемым. А в задней ее части был установлен агрегат с горизонтально расположенным цилиндром.

Принцип его работы был таким же, как и у стационарных двигателей – то есть он был двухтактным, двустороннего действия. Он имел рабочий объем 2543 см куб., а мощность его составляла 1,5 л. с. при 100 об/мин. Для приготовления горючей смеси служил примитивный карбюратор. Интересно, двигатель нагревался до очень высокой температуры и конструктору пришлось снабдить его специальной системой водяного охлаждения. Привод на заднюю ось был цепной.

Читайте также:
Как венгерский конструктор автомобилей опередил знаменитого Майбаха

Есть данные о том, что этот самоход, несмотря на малую мощность и примитивность конструкции, совершил поездку из Парижа в Жуанвиль-ле-Пон. Расстояние в 11 км (в оба конца) он покрыл за три часа.

Оригинал этой машины не сохранился, но в Музее техники в Париже имеется его копия, изготовленная по документам.