Как зарождались знаменитые вездеходы Oshkosh
В этот день, 29 сентября 1914 года, в США Уильям Бессердих и Бернард Мослинг запатентовали принцип блокировки дифференциала. Такая блокировка, как известно – одно из эффективных средств повышения внедорожных характеристик автомобиля.
Блокировка дифференциала может осуществляться либо принудительно (т. н. «ручная блокировка»), либо автоматически, при помощи специальных технических устройств.
Еще в 1908 году Бессердих, выходец из Германии и его родственник Отто Захов построили и испытали опытное паровое шасси с колесной формулой 4х4. А на следующий год изготовили полноприводную 7-местную легковую машину Budger с мотором Continental в 45 л. с. И что интересно, машина эта уже имела межосевой блокируемый дифференциал.
В 1910 году Бессердих и Захов основали фирму для серийного производства автомобилей с блокируемым дифференциалом. И назвали ее соответственно Four Wheel Drive (FWD). Однако вскоре между ними разразилась ссора из-за прав на некоторые патенты. И в итоге Бессердих ушел из компании, причем вместе с еще одним ее сотрудником – Бернардом Мослингом. Они-то и запатентовали наконец принцип блокировки дифференциала, а затем и оригинальную конструкцию привода передних, управляемых колес автомобиля.
А дальше у изобретателей пошли трудности. Продать кому-то из автопроизводителей права на использование своих патентов никак не удавалось. И в конце концов партнеры решили строить автомобили своими силами. Они приобрели небольшую фирму, которую через некоторое время назвали Oshkosh Motor Company – в честь одного из индейских племен.
Первый автомобиль с колесной формулой 4х4 фирма произвела в 1918 году. Это был однотонный капотник Oshkosh А с оригинальным самоблокирующемся межосевым дифференциалом. Бессердих стал президентом компании, но в 1922 году отошел от дел и его место занял Мослинг.
Сегодня компания компания Oshkosh занимает ведущее место по выпуску сверхмощных армейских транспортных средств, которые способны работать в экстремальных дорожных и климатических условиях.