X

Как за один год Chevrolet вдвое обогнал Ford по пикапам

В этот день, 16 октября 1958 года компания Chevrolet начала выпуск первого своего пикапа семейства El Camino. Машина была создана на платформе легковой модели Biscayne, а точнее универсала Chevrolet Blackwood. Автомобиль стал ответом популярному легковому пикапу Ford Ranchero, запущенному в 1957 модельном году.

Интересно, что Сhevrolet El Camino был первым пикапом марки, имевшим уже не деревянный, а стальной пол грузового отсека. Сам кузов был полезным объемом 0,93 кубометра, а его грузоподъемность варьировалась от 290 до 520 кг в зависимости от трансмиссии и подвески. Автомобиль был довольно внушительным по размерам: длиной 5360 мм при колесной базе 3000 мм. Полная масса варьировалась от 2000 до 2200 кг.

Помимо базового, рядного 6-цилиндрового двигателя рабочим объемом 3,9 л на машину предлагались и высокопроизводительные агрегаты V8, включая Turbo Trust, а также впрысковый Ramjet. При рабочем объеме 4,6 и 5,7 л эти «восьмерки» выдавали 335 и 290 л. с. соответственно.

Протестированный в своем время журналом Hot Rod пикап El Camino c самым популярным V8 5,7 л и механической, 4-ступенчатой коробкой передач показал динамику разгона от 0 до 100 км/ч всего за 7 с и максимальную скорость в 210 км/ч.

Несмотря на то, что Chevrolet El Camino первого поколения выпускался всего два года, по объемам продаж он сумел обогнать своего главного конкурента Ford Ranchero почти вдвое. В 1959 году было реализовано 22 246 машин El Camino и 14 169 Ford Ranchero. А всего Chevrolet El Camino продержался на конвейере в пяти поколениях вплоть до 1987 года включительно.

Читайте также:
Самые необычные пикапы показали на эксклюзивных фото