X

Как японские автомобили получили передний привод

29 октября 1965 года на 12-м Токийском мотор-шоу был представлен новый Subaru 1000. Эта модель являлась одним из самых первых японских переднеприводных автомобилей. И не менее важно, что она стала самой первой машиной фирмы, где использовали уникальный двигатель типа Boxer, который впоследствии стал таким популярным на моделях Subaru.

Новинка пошла в продажу с 4-дверным кузовом седан (модель А522), с мая 1966 года. Двухдверный же седан (А512) был представлен попозже – 15 февраля следующего года.  А в сентябре появился и универсал.

Автомобиль был весьма компактным: длина его составляла 3930 мм, ширина – 1480 мм и высота – 1390 мм. Да и весила она в снаряженном состоянии совсем немного: 670 – 690 кг, в зависимости от модификации.

Новаторский оппозитный двигатель, установленный на автомобиле Subaru 1000, имел жидкостное охлаждение и был верхнеклапанным, с нижним распредвалом и толкателями.

Изучив автомобили фирм Porsche, Renault и DKW, а также американский Chevrolet Corvair, японские инженеры пришли к выводу, что такой мотор лучше всего применить в паре с передним приводом. Главной проблемой для специалистов Subaru оказалась излишняя вибрация от универсальных шарниров. Однако в сотрудничестве с производителем подшипников – фирмы Toyo Bearing проблема была решена.

Рабочий объем 4-цилиндрового двигателя EA52E был невелик – всего 977,5 см куб. Но тем не менее он развивал весьма высокую по тем временам мощность 55 л. с., что позволяло достигать скорости 135 км/ч. Коробка передач была 4-ступенчатая.

Интересно, что подвеска тоже была оригинальной – гибридной: торсионные стержни здесь работали в паре с винтовыми пружинами.

В 1967 году на автосалоне в Токио была показана и более мощная версия машины – Subaru 1000SS. За счет двух карбюраторов и степени сжатия, повышенной до 10:1, он развивал 67 л. с. и достигал скорости 150 км/ч. Передние тормоза у этой машины были уже дисковыми.

Нужно сказать, что автомобили Subaru 1000 успешно продавались и за рубежом. В США и на других рынках они носили название Subaru FF-1 Star («Звезда») и это было неслучайно: ведь словом «subaru» японцы называли одно их самых красивых созвездий – Плеяд.

К концу 1969 года было изготовлено свыше 4 тыс. автомобилей Subaru 1000. И вскоре им на смену пришла более совершенная модель – Subaru 1100.

Читайте также:
Какой японский автомобиль стал самым популярным