Как выглядел внедорожник Porsche в 1955 году
В середине января 1953 года Министерство обороны ФРГ объявило тендер на создание легкого армейского вездехода. Среди компаний, которые решили заняться реализацией данного проекта были компании Auto Union, Borgward и Porsche.
В качестве силового агрегата для прототипа в компании Porsche выбрали 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, который уже использовался на легковом Porsche 356. Впервые ходовой прототип показали военным 19 января 1955 года на полигоне в Бонне, где также свои возможности демонстрировали конкуренты DKW и Goliath.
Осенью того же года внедорожник Porsche 597 Jagdwagen (нем. «охотничий автомобиль») презентовали представителям британским военным. К тому времени машину модернизировали. В частности, машина получила новую бортовую электропроводку на 24В. А мотор немного модернизировали, увеличив рабочий объем с полутора до 1,6 литра. Двигатель развивал мощность 50 л.с., что позволяло разгонять машину весом 990 кг до скорости 100 км/ч. Автомобиль имел колесную базу 2060 мм, дорожный просвет 250 мм и мог преодолевать холмы под углом до 65%.
Подвеска всех колес была независимой. Привод осуществлялся на задние колеса, а передние можно было подключить специальным рычагом. В паре с оппозитным мотором работала 5-ступенчатая полностью синхронизированная коробка передач с понижающей передачей для движения в условиях тяжелого бездорожья. На задней оси установили полностью автоматическую блокировку дифференциала от компании ZF.
За время испытаний автомобиль преодолел около 5800 км. Среди достоинств машины были надежность, неприхотливость в обслуживании и простоту конструкции. Но были и недостатки, например, двигатель на низких и средних оборотах не обеспечивал необходимой тяговитости, а спартанский салон не имел достаточного места для багажа. Кроме того, выявилось, что на высоких скоростях появлялись проблемы с управляемостью.
В январе 1956 года внедорожник принял участие в армейских учениях в Арденах. Для испытаний Бундесверу были переданы 6 вездеходов. В процессе тестов выявились и другие недостатки машины.
На этом «армейская» карьера вездехода Porsche закончилась. Среди основных причин были высокая стоимость машины, а также отсутствие необходимых производственных мощностей, чтобы организовать массовое производство вездеходов и комплектующих к ним. Всего с 1955 по 1958 год собрали 71 экземпляр Porsche 597 из которых 49 отправились к частным владельцам.
Первоначально изготовлением несущего кузова занималось кузовное ателье Stuttgarter Karosseriewerk Reutter & Co. Поздние версии выпускались кузовным ателье Karmann. Простой кузов не имел дверей и закрывался от непогоды брезентовым верхом. Позже отдельные экземпляры получили двери, а также несколько иной дизайн передней панели кузова.
Расходы на создание вездехода составили примерно 1,8 млн. немецких марок. Планировалось, что использованные наработки позволят наладить производство семейства вездеходов с увеличенной до 2400 мм базой и пятью вариантами кузовов. Но этим планам так и не суждено было сбыться.
Сегодня модель 597 Jagdwagen является желанным приобретением для коллекционеров и состоятельных поклонников марки. В сентябре прошлого года на известном аукционе Bonhams в Гудвуде один из сохранившихся экземпляров был продан за внушительную сумму в 175100 фунтов ($225787).