X

Как в Унтертюркхайме появилось уникальное собрание автомобилей Mercedes-Benz

В этот день, 25 февраля 1961 года, по случаю 75-летия первого автомобиля, состоялось открытие нового музея Mercedes-Benz, расположенного в Унтертюркхайме – в одном из районов города Штутгарта.

Еще в 1936 году на заводе Mercedes-Benz, по случаю 50-й годовщины первого в мире автомобиля, открыли небольшой музей. В нем было 18 машин марки Daimler, 9 – марки Benz и 6 – более позднего периода, когда названные фирмы уже объединились и стали называться Mercedes-Benz.

Новый, более просторный музей имел поначалу выставочную площадь 1200 м кв., а в 1986-м году – после реставрации к 100-летию первого автомобиля – она взросла до 5760 м кв.

Новый этап в истории музея фирмы начался в 2002 году, когда было принято решение о строительстве целого выставочного комплекса. Его торжественное открытие состоялось в мае 2006 года.

В главном здании, интересном по архитектуре, экспозиция устроена нетрадиционно. Сначала лифт поднимает посетителей на самый его верх, на высоту 34 м. И они попадают в зал, где красуются первенцы автомобилестроения – машины Готтлиба Даймлера и Карла Бенца.

А затем гости музея спускаются по пологим пандусам – от зала к залу, от галереи к галерее, знакомясь с историей прославленной автомобильной марки. Завершает это путешествие во времени зал, посвященный удивительной автомобильной технике будущего.

Трехколесный автопервенец, построенный Карлом Бенцем (1886 г.)

Первый автомобиль Готтлиба Даймлера (1886 г.)

Первый в мире мотоцикл, созданный Готтлибом Даймлером (1885 г.)

Узкоколейный уличный вагон – Daimler Motor Waggonet (1891 г.)

Первое в мире моторизованное воздушное судно (1888 г.)

Моторная лодка с двигателем Daimler

Один из первых пожарных насосов с бензиновым двигателем – Daimler Motor Feuerspritze (1892 г.)

Первый в мире автобус – Benz Omnibus (1895 г.)

Старейший в мире грузовик, дошедший до наших дней – разработка Даймлера – мог перевозить до 1,25 т (1898 г.)

Читайте также:
Где хранится старейший в мире грузовик

Mercedes-Benz 75 PS с кузовом дубль-фаэтон (1908 г.)

Трехтонный грузовик Benz (1912 г.)

Гоночный Mercedes, на котором немецкие пилоты завоевали три первых места в гонках на Гран-при Франции (1914 г.)

Mercedes-Benz 540K кабриолет серии B (1937 г.)

Mercedes-Benz 320 cанитарный (1937 г.)

Читайте также:
Запатентованный автомобиль скорой помощи 1937 года сохранился до наших дней

Mercedes-Benz O 10000 – мобильное почтовое отделение (1938 г.)

Читайте также:
Раритетный автобус Mercedes-Benz cохранился до наших дней в виде почтового отделения

Легковушки Mercedes-Benz 170V выпускались с 1937 года. После войны фургоны на их базе использовались собственными сервисными службами компании. Кузова обычно делали другие фирмы. Но данный фургон грузоподъемностью 0,5 т изготовлен в 1952 году на заводе Mercedes-Benz в г. Зиндельфильген

В 1958 году появилось новое поколение грузовиков Mercedes-Benz с кабиной над двигателем. Среди них выделялся LP333, рассчитанный на 9,0 т, с двумя передними управляемыми мостами: колесная формула 6´2´4. Это улучшало маневренность и снижало осевую нагрузку. С 1958 по 1961 год изготовлено 1833 машины

Быстроходный транспортер для перевозки гоночных автомобилей Mercedes-Benz и сам развивал до 170 км/ч. За подобную скорость и необычный дизайн машину прозвали «Голубое чудо». В музее представлена его копия

Mercedes-Benz LF 3500 с 22-метровой автолестницей фирмы Metz (1952)

Автобус Mercedes-Benz 1112 c кузовом, изготовленным в Аргентине (1969 г.)

Читайте также:
Как автобус приобщился к культурному наследию ЮНЕСКО

Гоночный грузовик первого поколения – Mercedes-Benz 1450 S c двигателем в 1600 л. с. – для Чемпионата Европы по трак-рейсингу (1990 г.)