Этот универсал «Волгу» ГАЗ-24-02 построили в 1982 году как альтернативу крымским троллейбусам
Что и говорить, более интересной переделки ГАЗ-24-02, наверное, не сыскать. Идея переделать «Волгу» в троллейвоз пришла группе молодых кадров из крымского ПАТП, сообщается на страничке Технического музея «Фаэтон» в Фейсбук.
Все дело в том, что междугородный троллейбусный маршрут из Симферополя в Ялту – кстати, самый длинный в мире, протяженностью 84 км – в некурортное время был сильно недогружен. Поэтому, чтобы сократить износ троллейбусов предприимчивые ребята решили пустить по проводам микроавтобусы. Однако возникла проблема с постройкой первого экспериментального образца – в ПАТП был один РАФик, но ему было всего два года, а потому «потрошить» его не разрешили.
Выручил симферопольский автопарк, в котором было много списанных автомобилей. Наиболее вместительный из них – универсал «Волгу» и было решено превратить в троллейвоз. Для этого были использованы детали со склада запчастей троллейбусного парка. На работу ушло около месяца и «рогатый» ГАЗ-24-02 был готов уже в 1982 году. Из-за небольшой высоты автомобиля, по сравнению с троллейбусом, штанги пришлось делать довольно длинными. Увы, «Волга» по проводам так и осталась опытной.