Как в США появился новый класс автомобилей
В этот день, ровно 40 лет назад, 2 ноября 1983 года начался выпуск нового для США типа автомобиля – универсала повышенной вместимости Dodge Caravan и унифицированного с ним Plymouth Voyager. На европейский рынок эти машины поставлялись под брендом Chrysler.
Корпорация Chrysler приступила к разработке этих машин еще в конце 1977 года. Перед конструкторами была поставлена задача сделать эту машину пригодной для парковки в гараже стандартной высоты, а также обеспечить низкий пол и шумоизоляцию на уровне обычных легковых авто. А в конце 1978 года было принято окончательное решение сделать этот минивэн переднеприводным.
Автомобили выпускались как с короткой, так и с длинной колесной базой (c приставкой Grand в названии). Габаритная длина составляла соответственно 4468 мм и 4839 мм. В стандартной версии машина вмещала пять пассажиров, а в версии LE – уже семь при трехрядном размещении. Второй ряд сидений можно было сложить, а два сиденья в третьем ряду и вовсе демонтировать. Это позволяло существенно увеличить объем багажного отсека. В 1984 году была запущена и грузовая версия – Mini Ram Van, рассчитанная на 770 кг.
От привычного универсала машина отличалась наличием широкой сдвижной двери справа по борту. А доступ к багажному отсеку осуществлялся через подъемную заднюю дверь.
В 1984 – 87 гг. основным двигателем являлся карбюраторный агрегат рабочим объемом 2,2 л и мощностью 90 л. с., заимствованный от легковой платформы Chrysler K. Был доступен и 2,6-литровый мотор Mitsubishi в 104 л. с. А уже с середины 1987 года на машины стали устанавливаться инжекторные двигатели. Это были 2,5-литровый агрегат в 100 л. с. или же 3,0-литровая V-образная «шестерка» Mitsubishi в 130 л. с.
В 1989 году в качестве опции стали предлагать 2,5-литровый мотор с турбонаддувом, который развивал 150 л. с. А на следующий год появилась еще одна опция – той же мощности, но это был уже атмосферный 3,3-литровый агрегат V6.
С рядными 4-цилиндровыми двигателями работали в паре или 3-ступенчатый автомат TorqueFlite, или 5-ступенчатая «механика». Моторы V6 комплектовались только АКП, а с 1989 года с ними стал доступен в качестве опции еще и 4-ступенчатый автомат Ultradrive.
В 1991 году началось производство Dodge Caravan и Plymouth Voyager второго поколения. А всего было пять генераций машин. Выпуск этих эпохальных автомобилей прекратился 21 августа 2020 года. За все время было продано более 14,6 млн минивэнов от корпорации Chrysler, включая экспортные и ребрендинговые версии.