Как в подземном гараже нашли Skoda Favorit с пробегом всего 34 км
Эта Skoda Favorit 1993 года выпуска является самым сохранившимся автомобилем данной модели в мире. Только представьте, что на его одометре сегодня красуется всего 37 км. Оказывается, данный Favorit был куплен в автосалоне в Афинах, и его первая владелица проехала на нем только до общественного подземного гаража возле своего дома. После чего хозяйка решила, что вождение не для нее.
Осенью 2022 года автомобиль в идеальном состоянии был кем-то обнаружен и выставлен на аукцион. В итоге его продали за 24 000 евро – около 600 000 чешских крон. Это почти в шесть раз больше прайса 1993 года. Однако если учесть инфляцию, то машина ушла практически за ту же цену, что и тридцать лет назад.
А вот новым владельцем раритетного Favorit стал чешский гонщик Йиржи Мичанек-младший. Оказывается, у его родителей был в свое время Favorit. Более того, его отец, Йиржи Мичанек-старший многие годы выступал на формулах с двигателем Skoda и завоевал десять чемпионских титулов в различных гоночных сериях. И сын продолжил славные традиции, также выступая на подобных болидах.
Отметим, что Skoda Favorit, которая выпускалась с 1987 года, в 1993-м получила рестайлинг – как в нашем случае. Это хорошо видно по видоизмененной решетке радиатора с эмблемой по центру – до этого эмблема была с правой стороны. Favorit c cамого рождения получился ярким и запоминающимся, ведь над ним поработало итальянское дизайн-ателье Bertone.
К сожалению, на граненных бортах афинского экземпляра остались небольшие царапины от неумело парковавшихся автомобилей – можно представить сколько их было за 30 лет стоянки в подземном гараже. Из интересных особенностей данного экземпляра отметим приборную панель, отделанную «под дерево». Такую опцию в свое время предлагал местный дилер Skoda.
Под капотом у автомобиля стоит 1,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 54 л. с. В отличие от раннего карбюраторного здесь уже установлена система впрыска Bosch. Мотор сохранился в идеальном состоянии.
Все, что пришлось сделать новому владельцу, так это заменить масло, фильтры и, понятное дело, аккумулятор. Конечно, Йиржи Мичанек-младший не собирается много ездить на этой машине, хотя от небольшого тест-драйва он все же не удержался. Поэтому изначальный пробег в 34 км сегодня увеличился до 37 км.