В этот день, 26 сентября 66 лет назад в Монако для журналистов прошла презентация интересного сверхкомпактного автомобиля – Vespa 400. Название Vespa, с итальянского «оса», очень подходило к машине с жужжащим маленьким моторчиком.
В 50-е годы итальянская компания Piaggio («Пьяджо») была известна в Европе благодаря своим популярным мотороллерам Vespa. А в 1957 году она создала и микролитражный автомобиль – Vespa 400. Интересно, что производство его наладили не в Италии, а на дочернем предприятии фирмы во Франции, недалеко от Дижона – ACMA (Ateliers de construction de motocycles et accessoires).
Двухместный автомобильчик Vespa 400 был длиной всего 2,86 м и имел сухую массу только 357 кг. Простенький кузов оборудовали мягким тентом. Интерьер был довольно спартанский – с простенькой обивкой и минимум приборов на передней панели. Однако машина предлагалась в трех версиях: Luxe, Tourisme и GT.
В корме модели стоял двухтактный двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Он имел рабочий объем 393 см куб., мощность 14 л. и расходовал всего 3,9 л горючего на 100 км. Коробка передач устанавливалась либо трехступенчатая, либо четырехступенчатая (для версии GT).
Интересно, что в двигателе была применена оригинальная конструкция продувочных окон, образованных специальными прорезями в щеках коленчатого вала. Таким образом горючая смесь распылялась непосредственно на нижние головки шатунов. И поэтому в бензин можно было добавлять вдвое меньше масла, чем в обычных двухтактных моторах.
Подвеска всех колес была независимая, пружинная. В системе рулевого управления сделали любопытное устройство – для фиксации движения по прямой. Максимальная скорость достигала 90 км/ч. В 1957 – 1961 гг. произвели 34 тыс. автомобилей Vespa 400. Машина предлагалась по цене от 319 500 франков, что было дешевле самой доступной французской микролитражки Citroen 2CV, стоявшей от 374 000 франков.