Как у небогатых французов появился симпатичный автомобиль-«друг»
В этот день, 24 апреля 1961 года был выпущен на европейский рынок компактный автомобиль типа 3СV, то есть в три налоговых лошадиных силы. Он получил красивое имя собственное – Ami, что переводится с французского как «Друг», а также цифровой индекс «6».
Конструктивно эта машина представляла собой дальнейшее развитие популярнейшей машины Citroen 2CV. Она также имела расположенный позади двухцилиндровый моторчик воздушного охлаждения, но более мощный. Его предок – Citroen 2CV, появившийся еще в 1948 году, начинал с 9 л. с. Но к моменту появления более молодого «братца», то есть в 1961 году, он прибавил силенок вдвое, т. е. 18 л. с. Тем не менее, новичок был пошустрее и развивал скорость большую на 10 км/ч, а именно 105 км/ч.
Подвеска всех колес у Ami 6 была такой же, как и у предшественника – независимой. Компактный кузов также имел несущее основание. Но вот что касается «портрета», то это были небо и земля. Кузов новинки, разработанный дизайнером Фламинио Бертони и стилистом Робертом Опроном, отличался современной, оригинальной формой и не шел ни в какое сравнение с откровенно примитивным кузовом модели 2CV. Особо примечательным, хотя и спорным новшеством было заднее стекло, расположенное с отрицательным уклоном. По мнению создателей, такое было лучше защищено от забрызгивания в дождливую погоду.
Весьма оригинальным был и интерьер – с необычным щитком приборов и односпицевым рулем в духе знаменитых «старших братьев» автомобилей DS19 и DS21.
Автомобили Сitroen Ami 6 выпускались с двумя вариантами кузовов. Во-первых, это был Berline, то есть четырехдверный седан. Машин в таком «костюме» в 1961 – 1966 гг. выпустили 483 986 ед. А вот машин с 5-дверным кузовом типа Break, т. е. «универсал» в 1964 – 1971 гг. выпустили побольше – 551 880 ед. Так что в общей сложности количество моделей Ami 6 перевалило за миллионную отметку.