Как развивалось автомобильное ателье Pininfarina
В этот день 94 года назад в Италии было основано широко известное сегодня кузовное ателье Carrozzeria Pininfarina, которое возглавил Джованни Фарина. Интересно, что основатель фирмы не просто назвал ее своей фамилией как это обычно случается, но и добавил к ней приставку Pinin (по итал. «маленький»). Это было навеяно воспоминаниями о детстве, когда сверстники называли его так, поскольку мальчонка не вышел ростом.
Дела новообразованной фирмы пошли успешно. Со временем она завоевала авторитет в ряде стран Европы – как у потребителей, так и у крупных производителей автомобильной техники. Последние стали заказывать фирме Pininfarina оригинальные кузова для своей продукции.
Естественно, это были прежде всего итальянские компании – Fiat, Alfa-Romeo, Lancia, Ferrari, Cisitalia. Вместе с тем было налажено серьезное сотрудничество с французской фирмой Renault, английской BMC Corp. и другими европейскими и даже заокеанскими партнерами.
Большой вклад, который внес Джованни Баттиста Фарина в развитии итальянского и мирового автостроения, получил высокую оценку. Он был награжден орденами и медалями разных стран, в том числе Большим Крестом Мальтийского ордена. Его избрали почетным членом целого ряда научных и технических обществ и даже действительном членом Академии Наук Великобритании.
В 1955 году основатель фирмы передал бразды правлению своему сыну – талантливому дизайнеру Серджио, хотя окончательно и не порвал сотрудничество с ней. Сын достойно продолжил дело отца. Он принимал активное участие в разработке автомобилей для ряда итальянских фирм, а также французской Renault, японской Nissan и др. Много времени он уделял также и организационной работе, направленной на укрепление и развитие компании. И на сегодняшний день она является одним из авторитетнейших и крупнейших в мире дизайнерских ателье.