X

Как разработчик легендарного автомобиля стал бароном

8 ноября 1866 года родился британский инженер и предприниматель Герберт Остин - разработчик легендарного автомобиля Austin Seven.

Британский инженер и предприниматель Герберт Остин в 1905 году решил начать собственный бизнес и основал компанию Austin Motor Company.

Уже в 1906 году завод силами 270 рабочих произвел 120 автомобилей. А к 1914 году, когда фирма перешла в государственную собственность с капиталом в 250 000 фунтов стерлингов, штат сотрудников составлял 2 000 человек, а годовой объем производства достиг 1 000 автомобилей. В 1906 году было выпущено 120 машин модели Endcliffe Phaeton мощностью 25 л.с. стоимостью 650 фунтов стерлингов.

На заводських випробуваннях, 1906 рік

А в 1908 году были изготовлены три специальных гоночных автомобиля мощностью 100 л.с., которые участвовали в Гран-при Франции.  В 1913 году был выпущен двухтонный грузовик, что сделало Остин производителем коммерческого транспорта.

Грузовик Austin на 2/3 тонни, 1913 рік

В годы Первой мировой войны (1914 – 1918 гг.) завод на котором работало до 22 тыс. Человек, был переведен на производство орудий, снарядов и самолетов.

В конце войны завод вернулся к производству автомобилей и сосредоточился на модели мощностью 20 л.с., которая продавалась по ошеломляюще низкой цене в 495 фунтов стерлингов. За ней последовала модель мощностью 12 л.с., которая также оказалась очень популярной.

Austin Seven

Затем, в 1920 году, Остин начал работать над концепцией автомобиля меньшего размера, чтобы удовлетворить потребности семьи. Однако он встретил сильное сопротивление со стороны своего правления и ему пришлось самому профинансировать проект. В июле 1922 года публике был представлен новый автомобиль, разработанный небольшой командой под руководством Герберта и получивший название Austin Seven.

Austin Seven

Он быстро стал известен как “Chummy”  и стоил всего 165 фунтов стерлингов. Продажи начинались медленно. К 1924 году размер двигателя был увеличен и были введены другие усовершенствования, такие как электростартер. А к 1926 году производство превысило отметку в 14 000 штук в год, и проект был признан успешным. В 1927 году была представлена ​​новая версия «Семерки», получившая прозвище “Top Hat” («Цилиндр»).

Виробництво автомобілів Austin у 30-ті роки.

Производство Austin Seven продолжалось до начала Второй мировой войны – до 1939 года. К 1937 году площадь завода увеличилась до 220 акров, штат сотрудников возрос до 16 600 человек, а годовой объем производства составил 78 000 автомобилей. Как и в предыдущую мировую войну, во время Второй мировой войны с 1939 по 45 годы предприятие было переориентировано на выпуск военной техники.

По мере того как богатство Остина увеличивалось, он выделял большие суммы на благотворительные цели, особенно на работу больниц Бирмингема, которые он поддерживал с самого начала своей деловой карьеры.  Он оборудовал множество больниц для проведения глубокой лучевой терапии, а в 1936 году передал Кембриджскому университету 250 000 фунтов стерлингов на продвижение работ лорда Резерфорда в Кавендишской лаборатории. Генри Остину был присвоен титул барона в 1936 году.