Как продали самый первый вездеход Unimog
На днях исполнилось 75 лет с продажи самого первого серийного вездехода Unimog, от нем. слов Uni versal Motor Gerat – «Универсальное моторное средство». Машина модельной серии 70200 с идентификационным номером 003 была передана покупателю 19 марта 1949 года. Она была произведена на машиностроительном заводе Gebruder Boehringer в Геппингене, что на юге Германии. Отметим, что Unimog разных поколений выпускался на четырех предприятиях и всего на сегодняшний день изготовлено свыше 375 тыс. экземпляров.
История Unimog началась с разработки Альберта Фридриха, технического директора завода благородных металлов Erhard & Sohne в Швабии-Гмюнде.
Первые чертежи появились осенью 1945 года. Это была компактная машина для аграриев – с четырьмя ведущими колесами, приводом для сельхозорудий спереди и сцепным устройством сзади, а также открытой кабиной со откидным лобовым стеклом.
Первый прототип выехал на испытания 1 октября 1946 года. На машине был установлен двигатель Daimler-Benz OM 636 мощностью 25 л. с. А первый публичный показ Unimog прошел 29 августа 1948 года на сельхозвыставке во Франкфурте-на-Майне.
Серийное производство началось в 1949 году. На предприятии Gebruder Boehringer со штатом 90 человек собирали около 50 машин в месяц. Всего здесь изготовили порядка 600 вездеходов, в том числе 44 для швейцарской армии.
В 1950 году права на Unimog были выкуплены Daimler-Benz AG за 600 тыс. немецких марок. И уже в июле 1951 года на заводе в Гаггенау стартовало производство машин модельной серии 2010. В 1953 году появились модели 401 и 402, получившие ряд новаций, включая цельнометаллическую закрытую кабину.
На этой площадке машины Unimog собирали почти 50 лет, пока в августе 2002 года их выпуск не перенесли на головной завод Mercedes-Benz в Верте. Кстати, первоначально Unimog имел эмблему Gebruder Boehringer – в виде бычьей головы, а уже в 1953 году ее сменила «трехлучевая звезда» именитого автопроизводителя.