В этот день, 4 июля 1957 года компания Fiat запустила в производство модель 500 Nuova – один из тех автомобилей, который принес фирме всемирную славу. Этот недорогой и практичный автомобиль длиной всего 2,97 м считается одной из первых специально разработанных городских машин.
Автомобиль быстро завоевал огромную популярность. И его создатель – известный конструктор Данте Джакоза в 1959 году был удостоен престижной награды Сompasso d‘Oro за промышленный дизайн. Интересно, что впервые за всю историю премии ею был отмечен автомобиль.
Формально автомобиль был четырехместный, но задние места были слишком тесны для более -менее габаритных пассажиров. В задней части кузова был установлен двухцилиндровый верхнеклапанный двигатель воздушного охлаждения (479 см куб., 13 л. с.). Коробка передач была 4-ступенчатая, привод задний. Скорость достигала 90 км/ч.
В дальнейшем мощность серийных машин повышалась. Так, в 1960 году появилась модель D со слегка расточенным двигателем (499 см куб., 17 л. с.). Была и заряженная версия (594 см куб., 18 л. с.), которая разгонялась до 105 км/ч. Всего в 1957 – 1975 гг. в Италии было изготовлено 3 893 294 легковых автомобилей семейства Fiat 500 c кузовом типа седан.
Кроме того, в 1960 – 1968 гг. выпускался универсал Fiat Giardiniera («Жардиньера»). Интересно, что в этой версии двигатель лежал на боку, под полом багажника, чтобы обеспечить ровную поверхность для размещения груза. А колесную базу удлинили на 10 см, в результат чего задние сиденья стали более удобными.
Люк в крыше, который закрывался тканью, удлинили, а также поставили более мощные тормоза – от старшего брата Fiat 600. Таких универсалов сделали 161 тыс. шт. Выпускалась и версия в виде фургона с глухими боковинами грузового отсека. Он так и назывался Furgoncino.
Интересно, что 4 июля 2007 года, то есть ровно через полвека после появления автомобиля Fiat 500, в производственной программе фирмы появилась компактная модель с тем же названием, причем выполненная в стиле ретро. Правда, мотор у нее был уже спереди, да и привод тоже сделали передний.