В этот день, 27 апреля 1984 года на испанском заводе Zone Franca стартовало производство автомобиля SEAT Ibiza – первой, полностью новой разработки SEAT как независимой компании. При этом машина рекламировалась как сочетание «итальянского стиля» и «немецких двигателей».
Дизайн был спроектирован Джуджаро из Italdesign, а вот силовыми агрегатами, включая трансмиссию занимались конструкторы Porsche. В итоге на блоке цилиндров появилась надпись Systeme Porsche.
SEAT Ibiza предлагалась с трех- и пятидверным кузовом типа хэтчбек. По своим размерам модель была больше таких представителей супермини как Ford Fiesta и Opel Corsa, но при этом меньше моделей более высокого класса – Ford Escort и Opel Kadett. Объем багажника составлял 320 л, а при сложенных задних сиденьях доходил до 1200 л. Предлагались три уровня комплектации: L, GL и GLX.
В 1989 году машина претерпела легкий рестайлинг, а в 1991-м – уже более существенный (new style), затронувший не только решетку радиатора, но и передние и задние cветоблоки, и бамперы.
Что касается двигателей, то их линейка начиналась с 0,9-литрового бензинового агрегата Fiat мощностью 46 л. с., а также моторов «Порше» в 1,2 л и 1,5 л. – 63/71 и 86 л. с. соответственно. Все они были карбюраторными. С 1989 года начали предлагаться двигатели с одноточечным впрыском – 1,5 л (90 л. с.) и 1,7 л. (100 л. с.). Тогда появилась и 1,5-литровая турбированная версия в 109 л. с., разработанная для швейцарского рынка. Был в ассортименте и дизель, лицензионный Fiat, рабочим объемом 1,7 л и мощностью 56 л. с.
SEAT Ibiza стал самым продаваемым автомобилем марки SEAT – машин первого поколения было изготовлено 1 342 001 ед. Эта машина отлично проявила себя и в автоспорте. В 1985 году была образована серия Сampeonato SEAT Ibiza de Rallies в рамках подразделения SEAT Sport. А год спустя появился раллийный автомобиль Ibiza Bimotor – с двумя двигателями, для привода на передние и задние колеса. В 1993-м свет увидела SEAT Ibiza второй генерации, полностью разработанная на платформе Volkswagen Group.