В этот день, 23 февраля 1893 года немецкий инженер Рудольф Дизель (1858-1913) получил патент Имперского патентного бюро в Берлине на «методы работы и конструкцию двигателей внутреннего сгорания». Этот документ закрепил права компании Diesel на новый тип двигателя, основанный на воспламенении от сжатия – дизельный двигатель.
В июле 1893 года был готов первый экспериментальный образец мотора конструкции Дизеля. На его совершенствование ушло несколько лет. В декабре 1896 года был собран первый «большой» двигатель мощностью 20 л. с., который мог использоваться в промышленности. Давление в цилиндре достигало 35 атм., а температура воздуха в конце цикла сжатия 700 – 800 градусов Цельсия.
В качестве топлива применялся керосин, впрыскивавшийся топливным насосом через форсунку. Размеры цилиндра впечатляли: его диаметр составлял 250 мм, а ход поршня – 400 мм. Лицензии на производство двигателей Дизеля шли нарасхват.