В этот день, 19 февраля 1931 года на Международном автосалоне в Берлине произошло знаковое событие – общественности показали первый массовый автомобиль с приводом на переднюю ось, DKW F1.
Еще в 1928 году инженер Йорген Расмуссен, датчанин по происхождению, приобрел завод разорившейся берлинской фирмы Deutsche Werke. И на предприятии в Шпандау – пригороде немецкой столицы организовал производство двухместного автомобильчика с мотоциклетным мотором в 15 л. с.
Но это было только начало. В 1931 году появилась знаковая модель – DKW Front. Название это было неслучайным. Ведь она стала одним из первых в мире автомобилей с передним («фронтальным») приводом. Небольшой, но уже 4-местный автомобиль оснащался двухцилиндровым двухтактным мотором. Охлаждение было жидкостным, термосифонным, то есть без водяного насоса.
У двух прототипов двигатель имел рабочий объем 490 см куб. и развивал 14 л. с. Но серийные машины, выпущенные в том же году, получили агрегат чуть помощнее – 584 см куб. (18 л. с.). Он позволял развивать скорость до 85 км/ч. Вместо традиционной рамы была применена продольная несущая балка. Подвеска всех колес была независимая, на поперечных листовых рессорах. А кузов имел деревянный каркас и фанерную обшивку.
Выпуск этих простеньких и недорогих машин быстро нарастал. За F1 последовали несколько усовершенствованные модели. Начиная с автомобиля F5 (1935 г.) они выпускались уже в двух версиях: стандартной Reichsklasse и улучшенной Meisterklasse. Последняя имела мотор 690 см куб., мощностью 20 л. с. и развивала 90 км/ч.
Важным этапом в истории компании DKW было вхождение в 1932 году в состав концерна Auto Union, наряду с такими фирмами как Audi, Horch и Wanderer. В 1933 – 1938 гг. по объему производства автомобили DKW уже занимали второе место в Германии после автомобилей Opel. За этот период было выпущено 181 тыс. таких малышей. А последний автомобиль из этого типового ряда – F8 (1939 – 1942 гг.) изготовили тиражом в 50 тыс. ед.
Но на этом история не кончилась. Уже после Второй мировой выпуск модели F8 наладили в Восточной Германии, на национализированном заводе в городе Цвиккау (бывший Horch). И завершили его лишь в 1955 году.
Интересна история названия фирмы DKW. Еще в 1916 году Йорген Расмуссен построрил паровой тягач, который назвал Damp-Kraft-Wagen («паровой автомобиль»), сокращенно DKW. В дальнейшем этими буквами он обозначал и другие свои разработки. Так, миниатюрный моторчик (25 см куб.) назывался Des Knaben Wunsch – «Мечта мальчишки», велосипед с моторчиком – Das Kleine Wunder – «Маленькое чудо». И только после перехода к выпуску автомобилей аббревиатура DKW обрела окончательную трактовку – Deutsche-Kraft-Werke, т. е. «Немецкий автомобильный завод».