Как появился предвестник Ford Transit
В этот день, 20 июля 1954 года с конвейера британского завода Ford cошел первый развозной фургон Thames 300E. Машина была построена на агрегатах Ford Anglia и имела общий кузов с универсалом Ford Squire. Коммерческая модель отличалась небольшими габаритами: длиной 3,55 м и высотой 1,6 м. Колесная база была 2,20 м.
Первоначально автомобиль имел грузоподъемность 254 кг, но позднее появились варианты Standard и Deluхе с усиленной задней рессорной подвеской, рассчитанные уже на перевозку 356 кг. Погрузочная высота составляла соответственно 58 и 61 см. Объем грузового отсека у всех машин был одинаковый – 1,9 кубометра.
В качестве силового агрегата предлагался 4-цилиндровый 1,2-литровый бензиновый мотор мощностью 36 л. с. Его было вполне достаточно для довольно легкого фургона – снаряженной массой 709 и 744 кг, в зависимости от исполнения по грузоподъемности.
Модель Thames 300E выпускалась по 1961 год, когда ее сменила более совершенная машина Thames 307E на базе Ford Anglia 105E. Всего было изготовлено 196,8 тыс. машин, 139,2 тыс. из которых грузоподъемностью 254 кг.
Отметим, что, начиная с 50-х годов, название Thames имели все развозные фургоны Ford британского производства. И только в 1965 году их сменили машины под широко известным сегодня «именем» Transit.