Ровно 30 лет назад, в 1993 году на Женевском автосалоне с 4 по 14 марта был презентован первый Gelandewagen c 8-цилиндровым мотором – модель Mercedes-Benz 500 GE V8. За два года таких машин в кузове W463 изготовили всего 446 ед. А все дело в ограниченном количестве двигателей M117 с двумя клапанами на цилиндр, так как распространенные на других моделях марки «четырехклапанники» M119 просто не помещались «кубику» под капот.
Итак, Mercedes-Benz 500 GE V8 с «восьмеркой» рабочим объемом 4973 см куб. развивал 240 «лошадок» и 375 Нм. Максимальная скорость составляла 180 км/ч. А разгон с места до «сотни» занимал всего 11,4 с. Машина получила «обувку» Bridgestone 265/70 R16H – единственные внедорожные шины со скоростным показателем 210 км/ч. Автомобиль получил такую же полнопоприводную трансмиссию, что и обычные Gelandewagen, правда уже без блокируемого переднего дифференциала.
Mercedes-Benz 500 GE V8 предлагался исключительно с кузовом универсал и только в длиннобазном (2850 мм) исполнении. Интерьер был просто роскошным: черный кожаный салон, ореховый шпон в отделке центральной консоли, дверей, а также рычагов КП и стояночного тормоза. В комплектацию входили кожаный руль, сиденья с подогревом, кондиционер и сдвижной люк.
На высоте была и цена. «Кубик» V8 предлагался за 178 250 дойчемарок. Для сравнения 6-цилиндровая модель G320 стоила 88 500 DM, а S-класс в кузове W140 и двигателем V8 M119 продавался за 129 030 DM. Сегодня Mercedes-Benz 500 GE V8 является настоящим эксклюзивом. С 2023 года машина получила почетное право иметь номерные знаки с дополнительной буквой «H» (historische), выдаваемые ретроавтомобилям, возрастом от 30 лет и старше.