X

Как появился компактный бестселлер от Ford Europe

В этот день, 3 сентября 1976 года во Франции и Германии была запущена в продажу новинка от Ford Europe – малогабаритная модель Ford Fiesta, которая стала первым успешным переднеприводным автомобилем этого общеевропейского отделения. На британском рынке новая модель появилась в январе 1977 года, а на следующий год машины предлагались уже и в США.

Интересно, что на этапе проектирования автомобиля для него перебрали целый ряд названий и в итоге первую опытную машину нарекли Bobcat («Красная рысь»). Но затем в дело вмешался сам Генри Форд II и дал указание присвоить машине имя Fiesta.

Это слово, которым традиционно называют поединок тореадора и быка в Испании, было выбрано неслучайно. Ведь именно в этой стране, в городе Валенсия для выпуска новой машины был специально выстроен завод с производственной мощностью до 500 тыс. машин в год. Кроме того, автомобили Fiesta стали изготавливать на заводах Ford в Германии – в Кельне, и в Англии – в Дагенхэме.  А трансмиссии производило предприятие во Франции, недалеко от Бордо.

Ford Fiesta был компактным автомобилем с базой 2286 мм и имел снаряженную массу всего 715 кг. Он предлагался с трехдверным кузовом хэтчбек или с двухдверным кузовом фургон, причем последний не имел задних боковых окон и, конечно, второго ряда сидений. Неброский дизайн разработал стилист Том Тжаард.

На автомобилях устанавливали 4-цилиндровые верхнеклапанные двигатели в двух основных версиях. Однолитровый мотор развивал мощность 45 л. с. и разгонял машину до 137 км/ч. А агрегат рабочим объемом 1,1 л выдавал на-гора 53 л. с., обеспечивая «максималку» в 145 км/ч. Выпускались и заряженные версии – Supersport c двигателем 1,3 л (69 л. с.) и XR2, получившая мотор 1,6 л (84 л. с.). Последняя достигала скорости 169 км/ч и разгоняла машину от 0 до 97 км/ч за 9,3 с.

Заряженная версия Fiesta XR2

В паре с двигателем работала механическая, 4-ступенчатая коробка передач. Привод, понятное дело, был на переднюю ось. Подвеску передних колес сделали независимой, типа Мак-Ферсон. А задняя имела жесткую поперечную балку на продольных рычаг с поперечной тягой Панара. Тормоза передних колес были дисковые, задних – барабанные.

Фургон с двухдверным кузовом

Продажи модели Ford Fiesta шли успешно. Уже в 1979 году с конвейера сошел миллионный автомобиль. А в августе 1981 года был произведен легкий рестайлинг – появился новый бампер, больший по размеру и изготовленный из пластика.

Поздняя версия – с широким бампером

Выпуск такого автомобиля Fiesta продолжался до 1983 года включительно, после чего на смену ему пришла «тезка» второго поколения.