X

Как появились спорткары с трезубцем Нептуна

13 марта 1947 года на Женевском автосалоне состоялась премьера первого спортивного автомобиля марки Maserati, предназначенного для дорог общего пользования

Этот автомобиль Maserati А6 1500, дебютировавший в Женеве ровно 77 лет назад, был разработан не для гонки, как предшественники, а для повседневной эксплуатации поклонниками скоростной езды.

Еще в 1926 году Альфиери Мазерати и трое его младших братьев создали в городе Болонья фирму, где начали производить гоночные автомобили. В 1932 году после смерти Альфиери компанию прибрали к рукам предприимчивые бизнесмены Омир и Адольф Орси. Сработаться с ними у братьев никак не получалось и, в конце концов, в 1947 году они покинули фирму.

Maserati A6/1500 з кузовом Pinin Farina

Но как ни странно, название свое компания после этого не изменила, да и сохранило эффектную эмблему. Последняя была сделана в виде трезубца – атрибута древнеримского бога морей, Нептуна. Такой выбор объяснить просто: трезубец был и на гербе Болоньи.

После окончания Второй мировой фирма Maserati находилась в тяжелом финансовом положении. Особого дохода одиночные гоночные машины, разумеется, не могли принести. Палочкой-выручалочкой могли стать только автомобили спортивного типа, рассчитанные на более или менее широкий круг потребителей.

Maserati A6G 1500 з кузовом Zagato

И вот уже в 1946 году начались работы над прообразом такого «пассажирского» автомобиля. Конструкция его шасси восходила к гоночной машине, созданной еще в 1936 году. Здесь применялась периферическая лонжеронная рама и трубчатый каркас кузова. Что касается рядного 6-цилиндрового двигателя рабочим объемом 1,5 л, то он был существенно дефорсирован, в частности, имел один верхний распределительный вал вместо двух. Он развивал только 65 л. с. Тем не менее, гоночные гены давали о себе знать: машина могла развивать скорость до 150 км/ч.

Maserati A6G Spider з кузовом Frua

В 1946 – 1951 гг. был изготовлен 61 такой автомобиль. А потом появилась более мощная версия – Maserari A 6G. Рабочий объем двигателя увеличили до 2,0 л, а мощность выросла до 100 л. с. В 1951 – 1953 гг. фирма выпустила 77 таких автомобилей. Цифра “6” в их обозначении указывала на количество цилиндров в блоке. А буква G свидетельствовала о материале, из которого он был изготовлен: ведь с нее начиналось итальянское слово Ghisa (чугун).

Следует сказать, что эти спортивные послевоенные первенцы от Maserati выглядели очень эффектно. Их динамические формы разрабатывали такие признанные мэтры кузовостроения как фирмы Pinin Farina, Frua, Allemano, Zagato и другие.

Так начиналась послевоенная история фирма Maserati, которая сегодня входит наравне с Ferrari и Lamborghini в большую тройку лидеров, производящих скоростные автомобили.

Читайте также:
Как Citroen с двигателем Maserati возил даже Папу Римского