X

Как появились первые переднеприводные суперкары в США

В этот день, 27 января 1936 года началось серийное производство знаменитой модели Cord 810 – американского переднеприводного автомобиля высшего класса, который стал ярким достижением автопрома США.

Еще в 1929 году американец Эррет Лоббан Корд основал компанию по производству автомобилей. И в этом же году он представил публике автомобиль первый американский переднеприводный автомобиль – Cord L-29. Рядный 8-цилиндровый двигатель Lycoming развивал 125 л. с. Максимальная скорость – 130 км/ч. Но американцы, к сожалению, не оценили непривычную для них конструкцию. И время для дебюта было неудачное: надвигался мировой экономический кризис. В итоге до конца 1931 года было продано лишь 5014 ед.

Однако Э. Корд не пал духом. И в ноябре 1935 года на автосалоне в Нью-Йорке дебютировала новая переднеприводная модель – Cord 810. А 27 января следующего года на заводе в Коннерсвилле, штат Индиана начался выпуск серийных машин.

Разработал этот автомобиль молодой талантливый конструктор и дизайнер Гордон Бюриг. Автомобиль отличался оригинальным дизайном. В отличие от тогдашней американской моды машина имела угловатую облицовку радиатора. Фары были полностью спрятаны в пухлых, развитых передних крыльях. И если нужно, выдвигались при помощи ручного привода. Наружные подножки отсутствовали.

Машина выпускалась в четырех модификациях по кузову. Это был седан или кабриолет – двухдверные или четырехдверные. Интересно, что крышу у седана сваривали из нескольких частей – на заводе не было достаточно мощных прессов, чтобы штамповать ее целиком. А особенность кабриолета был тент, который убирался полностью, заподлицо с бортами кузова.

Переднеприводная машина получила V-образную «восьмерку» Lycoming рабочим объемом 4730 см куб. и мощностью 125 л. с. Четырехступенчатая КП приводилась в действие при помощи электровакуумного переключателя передач. Задействовать его можно было при помощи маленького рычажка на руле. Передние колеса имели независимую подвеску и что интересно – с рычагами на шариковых подшипниках. Кузов был безрамный, с несущим основанием.

В первый год выпуска было продано лишь 1174 машины. И потому на следующий год появилась более совершенная модель – Cord 812. Автомобиль мог поставляться с центробежным нагнетателем и развивал большую мощность – 170 л. с. Максимальная скорость возросла со 140 до 177 км/ч.

Внешне Cord 812 отличался от предшественника. Во-первых, у машин с нагнетателем на боковинах капота появились толстые выхлопные патрубки, покрытые хромированной металлической сеткой. А во-вторых, у седана вместо кузова с покатой задней частью типа фастбэк появился выступающий сзади багажник, что позволило перевозить большую по объему поклажу.

Однако все это, увы, не улучшило спрос. За весь 1937 год было продано лишь 1146  машин. В итоге выпуск этих автомобилей пришлось прекратить. Компания Cord перестала существовать. Но как бы там ни было Cord 810/812 вошел в историю как технический шедевр мирового уровня.