Как появился самый первый автомобиль Lincoln
Все началось с того, что в 1917 году знаменитый Генри Лиленд, основатель марки Cadillac, ушел из концерна General Motors, рассорившись с его руководством. 29 августа 1917 года он основал новую компанию, которую назвал в честь горячо любимого им президента США – Авраама Линкольна. Но выпускать она стала не автомобили, а под госзаказ моторы для военных самолетов.
После окончания Первой мировой спрос на них упал. Но оставалось отлично оборудованное за счет казны предприятие и 6000 опытных сотрудников. Лиленд решил тряхнуть стариной и вернулся к производству автомобилей.
Первенец марки – Lincoln L-серии был собран 16 сентября 1920 года. Он имел двигатель V8 с L-образной головкой блока. Рабочий объем составлял 5864 см куб. Мощность – 81 л.с. Коробка передач была 3-ступенчатая. Машина получилась отменной по качеству, но устаревшей по внешности и страшно дорогой. Коммерческим успехом здесь и не пахло.
Ситуация изменилась в 1922 году, когда Генри Форд купил компанию и дела пошли на лад. Генри Лиленд, оказавшись не у дел, ушел из компании, и ее возглавил сын Генри Форда – Эдсел. Он уделял большое внимание дизайну машин и привлек фирму Hermann Brum из Буффало, чтобы разработать новую линейку кузовов. Кстати, с этой компанией он сотрудничал до 1941 года.
На модели 1923 года двигатель оставался прежним, но колесная база увеличилась с 3302 до 3454 мм. Появился ряд новых кузовов, в том числе лимузин на 7 мест и 2-местный родстер. Продажи выросли на 45% и достигли 7875 ед. В 1925 году двигатель получил алюминиевые поршни и мощность его возросла до 90 л.с.
Уже в 20-е гг. на автомобиле Lincoln ездил 30-й Президент США Кэлвин Кулидж. Интересно также, что машины этой марки полюбились гангстерам, а заодно и полицейским. Для последних была разработана специальная версия с редкими тогда тормозами на всех четырех колесах. Модель L-серии выпускалась до 1930 года.
В СССР автомобили Lincoln появились в начале 30-х гг, когда в страну было ввезено около 300 машин этой марки. Они обслуживали высшие эшелоны власти, а 75 из них предназначались для перевозок богатых клиентов в системе «Интуриста».