В этот день, 28 сентября 1982 года был презентован автомобиль Opel Corsa первого поколения (S83). Он стал весомым ответом General Motors на бурно развивающийся класс супермини – субкомпактных машин с передним приводом и поперечно расположенным мотором. Таким образом новинка должна была конкурировать с такими популярными моделями как Fiat 127, Ford Fiesta и Volkswagen Polo.
Производство Opel Corsa развернули на заводе в испанском городе Сарагоса. Заметим, что этот автомобиль продавался также и под другими брендами GM – Vauxhall, Сhevrolet и Holden.
Сперва он предлагался только с двумя вариантами кузовов – 3-дверный хэтчбек и 2-дверный седан. В 1984 году к ним добавились 5-дверный хэтчбек и 4-дверный седан. На некоторых рынках был доступен еще и 3-дверный фургон, с задними боковыми окнами или без них. Седаны выпускались с обозначением Corsa TR и отличались от хэтчбеков решеткой радиатора и отсутствием пухлых надкрылок.
Сorsa изначально комплектовалась карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,0 л (45 л. с.), 1,2 л (53 л. с.) и 1,3 л (70 л. с.). Последний был доступен на версии SR, которая оснащалась спойлером у заднего окна, легкосплавными дисками и спортивными сиденьями. Также предлагался и 1,5-литровый турбодизель Isuzu мощностью 67 л. с.
В 1987 году машина претерпела рестайлинг – появилась решетка радиатора, унифицированная для хэтчбеков и седанов, видоизменился интерьер. В этом же году дебютирует и 1,6-литровый агрегат с многоточечным впрыском, мощностью 106 л. с. С этим мотором версия Corsa GSi могла разгоняться до 186 км/ч.
1990 год ознаменовался очередными новшествами в дизайне, которые коснулись бамперов, фар и решетки радиатора. В 1992-м из линейки убрали 1,0-литровый двигатель, который не мог удовлетворять грядущим экологическим нормам Евро 1.
А в 1993 году на смену Corsa A (S82) пришла машина второго поколения – Corsa B (S 93). Модель стала очень успешной. Только машин первого поколения было реализовано 3,1 млн. ед. А всего на сегодняшний день продано более 14 млн автомобилей шести генераций.